По мере расследования "благовещенского дела" продолжается выявление новых преступлений и злоупотреблений. В частности это касается "фильтрационного пункта", куда в течение нескольких дней доставляли задержанных в ходе спецоперации. Как сообщил ИА REGNUM адвокат Станислав Маркелов, являющийся защитником четверых потерпевших, ознакомившись с делом, он был шокирован, обнаружив, что в объяснениях сотрудников милиции фигурует этот термин.

Как пояснил адвокат, понятие "фильтрационный пункт" отсутствует в российском законодательстве, статус таких пунктов никак не определен, ситуация там никем не контролируется. Таким образом организация фильтропунктов является незаконной. Данное понятие встречается лишь в одной из инструкций МВД, однако и там ему не дано официального определения.

Содержание задержанных на фильтрационном пункте на основании ведомственной инструкции представляет собой разновидность незаконного лишения свободы, подчеркнул С.Маркелов. При этом, по его словам, фильтрационный пункт в Благовещенске не выполнил даже ту функцию, ради которой он, казалось бы, создавался - примерно у половины задержанных, прошедших через него, не удалось идентифицировать личность.

По словам С.Маркелова, практика фильтрационных пунктов существует в Чечне, однако там в официальных документах употребляется термин "временный фильтрационный пункт", причем за его организацию и происходящее там несет ответственность командир, отдавший указ о его организации.

Как заявил С.Маркелов, он намерен подать ходатайство о возбуждении уголовного дела по факту незаконного лишения его подзащитных свободы. "Это первое дело на территории Российской Федерации, где правоохранительные органы официально признали организацию фильтрационного пункта. И если суд не признает эту практику незаконной, институт фильтрации будет узаконен", - подчеркнул адвокат.