Создается консорциум по строительству железной дороги Казвин-Решт-Астара

Баку, 3 мая 2005, 12:46 — REGNUM  В Тегеране 2 мая состоялось совещание руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. В ходе совещания стороны подписали Соглашение о создании Международного консорциума по строительству железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара. Событию предшествовала большая работа трехсторонней рабочей группы экспертов России, Ирана и Азербайджана. В частности, специалисты с учетом интересов всех сторон привели документы в соответствие с законодательствами трех стран.

По мнению принимавшего участие в совещании президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "заключение Соглашения стало очередным шагом к подписанию учредительных документов по созданию компании, которая займется проектированием, строительством и эксплуатацией линии Казвин-Решт-Астара". "Важным моментом стало регламентирование действий трех сторон с тем, чтобы через полгода были подписаны основные документы о создании компании по строительству железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара, - отметил Геннадий Фадеев. - За это время будет подготовлен бизнес-план".

Напомним, что вопрос создания совместного предприятия (Консорциума) по проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара обсуждался на встречах руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана в Москве в мае 2004 г. и в Баку в феврале 2005 г., где была подтверждена взаимная заинтересованность в скорейшем строительстве этого объекта. В ходе встреч была достигнута договоренность о создании совместного предприятия в форме акционерного общества с официальной регистрацией в Москве и компаний-филиалов на территории Ирана и Азербайджана, рассмотрены вопросы долевого участия сторон в первоначальном уставном капитале, подготовки проектной документации, финансирования строительства.

ОАО "РЖД" готово взять на себя финансирование окончательной разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта в счет своей доли в уставном капитале Консорциума. Кроме того, ОАО "РЖД" может предложить самую современную путевую технику и технологию при сооружении линии Казвин-Решт-Астара, в том числе при сооружении тоннелей, а также участие российских специализированных предприятий в проектно-изыскательских и строительно-монтажных работах. Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно. Сначала будут завершены работы на территории Азербайджана, а затем в Иране, где предстоит проложить в общей сложности более 400 километров путей. С учетом прогнозируемых объемов перевозок по маршруту - до 20 миллионов тонн грузов в год - линия Казвин-Решт-Астара может окупить себя уже через пять лет. Что касается средств на ее строительство, то часть их будет предоставлена самими участниками проекта - Россией, Азербайджаном и Ираном, а другая - заимствована у кредиторов под низкие проценты, так как предполагаемый транспортный проект весьма выгоден и перспективен. "Трасса Казвин-Решт-Астара может быть построена за два года", - считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.