Счетная палата края представила Законодательному собранию отчет о работе в 2004 году.

За 2004 год Счетной палатой проведено 143 контрольных мероприятия, в том числе 116 - в порядке предварительного контроля и 27 проверок в рамках текущего и последующего контроля. Проверками было охвачено 97 организаций, среди них 10 комитетов и управлений администрации края, 14 администраций муниципальных образований края, 19 комитетов и управлений администраций муниципальных образований, акционерные общества и унитарные предприятия различных отраслей экономики, в том числе предприятия лесного комплекса, ЖКХ, ТЭК, АПК, учреждения культуры, здравоохранения и образования.

В тех учреждениях, где проверки осуществлялись неоднократно, сократилось количество нарушений по использованию бюджетных средств, упорядочен учет по расходованию краевых средств.

Вместе с тем, участники бюджетного процесса не всегда соблюдают интересы края в договорных отношениях и принимаются своевременные меры по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

В 2004 году проверено использование краевых бюджетных средств в сумме 25,7 млрд. рублей, из них 534,1 млн. рублей - средства краевого бюджета 2004 года, 23,6 млрд. рублей - средства краевого бюджета 2003 года и 1,5 млрд. рублей - средства краевого бюджета 2002 года.

Выявлены нарушения в использовании 1974,7 млн. рублей. Установлено нецелевое использование 5,8 млн. рублей, неэффективное использование 1364,6 млн. рублей, незаконное использование 6,6 млн. рублей. Безрезультатно потрачено из краевого бюджета 1,3 млн. рублей. Потери краевого бюджета, связанные с предоставлением бюджетных кредитов по льготным процентным ставкам, несоблюдением условий договоров, неэффективными управленческими решениями оцениваются в 987,8 млн. рублей.

Счетной палатой предложено восстановить в краевой бюджет 617,8 млн. рублей.

В 2004 году проведены проверки 8 муниципальных образований. При этом анализировалось не только расходование бюджетных средств, но и формирование доходной и расходной частей бюджетов муниципальных образований, организация бюджетного процесса. В ходе контрольных мероприятий были проверены средства в сумме 3,1 млрд. рублей против 408 млн. рублей в 2003 году.

Следует отметить, что самыми распространенными и самыми большими по объему нарушениями являются незаконные расходы местных бюджетов, в частности, содержание численности милиции общественной безопасности и иных подразделений отделов внутренних дел, подлежащих финансированию из федерального бюджета и содержащихся без соответствующего согласования. В местные бюджеты рекомендовано восстановить 23 млн. рублей.

Анализ показывает, что средства, использованные не по целевому назначению, неэффективно и незаконно, восстанавливаются в краевой и местные бюджеты. По состоянию на 1 февраля 2005 в краевой бюджет восстановлено 191,5 млн. рублей, не восстановлено 426 млн. рублей. В местный бюджет возвращено 300 тыс. рублей.