"В ситуации с корпорацией Toyota у Нижегородской области не было по-настоящему серьезных шансов", заявил корреспонденту ИА REGNUM политолог Андрей Дахин, комментируя решение японской корпорации построить предприятие в Санкт-Петербурге, хотя ранее Нижегородская область также рассматривалась как регион-партнер.

"Сейчас регионы конкурируют не только между собой, внутри России, но и на международном уровне. И в данном случае мы оказались менее привлекательны по экономическим параметрам", - сказал А. Дахин.

Он считает, что выводом из сложившейся ситуации должно стать решение "капитализировать регион, поднимая его конкурентные преимущества. Условно говоря, если построить великолепную магистраль Москва - Нижний Новгород, если будет некая система коммуникаций Нижний - регионы Приволжского округа, сразу уровень привлекательности изменится в лучшую сторону". В то же время политолог не считает отказ корпорации от строительства завод в Нижегородской области проигрышем для региона. "Здесь уже есть крупный завод (Горьковский автомобильный завод - ИА REGNUM), у которого есть свой инвестор и, как говорится, двоих город не потянет".

Кроме того, А. Дахин не считает отказ Toyota "сигналом для крупных западных инвесторов к тому, что к Нижегородской области стоит подходить насторожено. В каждой ситуации заново изучаются обстоятельства".

Вопрос присутствия крупных инвесторов, по мнению А. Дахина, лежит исключительно в экономической, а не политической плоскости.