Правительство России намерено защитить наиболее слабые сегменты отечественного транспортного рынка в период вступления России в ВТО. Об этом заявил сегодня министр транспорта Игорь Левитин, выступая на заседании правительства, передает ПРАЙМ-ТАСС.

По его словам, такие защитные меры предусмотрены Проектом транспортной стратегии РФ на период до 2020 г в числе прочих мер господдержки отечественных транспортных организаций на международном рынке.

И.Левитин добавил, что важной задачей государства является поддержка отечественных предприятий машиностроительного комплекса и проведение их системной модернизации.

Министр сообщил, что рассматриваемый правительством проект транспортной стратегии увязан с двумя разработанными Минэкономразвития моделями социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. Первый, инновационный, сценарий развития транспортной системы предусматривает, что на первом этапе (2005-2010 годы) общий объем средств, направляемых на развитие транспортной отрасли, составит 4 процента ВВП или не менее 600 млрд руб в год из всех источников финансирования. На втором этапе (после 2010 года) объем финансирования может быть снижен до 3 процентов ВВП с одновременным снижением доли бюджетных расходов.

Второй, инерционный, сценарий развития транспортной отрасли предусматривает, что объем ее финансирования будет составлять лишь 3 процента ВВП. Такие объемы финансирования позволят обеспечить строительство лишь наиболее приоритетных объектов и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры.