Депутат Госдумы Владимир Рыжков в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал о планах созданной им Республиканской партии России (РПР), а также ответил на другие вопросы агентства.

Как известно, учредительный съезд партии проходил 23 апреля в Подмосковье. На нем Владимир Рыжков призвал демократические силы на основе РПР создать объединенную демократическую партию.

Перед началом интервью депутат заметил, что 15 лет он не состоял ни в какой партии: "Есть люди, которые меня ненавидят и обливают грязью, говорят о том, что я бегаю из партии в партию. Но и "Выбор России", и "Наш дом Россия" партиями не были, - это общественные движения. А сейчас я определился: буду строить объединенную демократическую партию".

ИА REGNUM: Владимир Александрович, какое количество сторонников, по Вашей оценке, может собрать РПР?

По закону до конца года мы должны набрать 50 тысяч. У меня нет никаких сомнений, что мы их наберем. Реакция на нашу партию после субботнего съезда очень положительная и в Москве, и в регионах, поэтому мы, безусловно, и дальше будем наращивать. Сейчас активно создается Алтайское региональное отделение республиканской партии. Этим занимается мой помощник Геннадий Шейда. Мы должны создать на Алтае мощное, авторитетное отделение. Ее руководитель будет избран на региональной конференции демократическим путем.

ИА REGNUM: Как складываются отношения с коллегами по Комитету-2008?

Очень хорошо складываются. Мы пришли к общему мнению, что до федеральных выборов далеко. Мы и так потратили 1,5 года на бессмысленные переговоры. Сейчас надо чтобы каждый делал то, что он считает нужным, а ближе к парламентским и президентским выборам будем решать, как лучше нам идти на эти выборы.

ИА REGNUM: В начале разговора вы упомянули недоброжелателей. Наверняка они теперь станут говорить о том, что, занявшись партстроительством, Вам будет некогда решать проблемы избирателей...

Ну, для начала, я посоветовал бы своим противникам разобраться с собственными высказываниями. Потому как раньше многие из них благодарили меня за конкретную помощь, а сейчас у них начисто память отшибло. Недавно в СМИ прошла информация о заявлении многих людей, заявивших, что я ничего не сделал для Барнаула. Я сделал для города достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно. За прошлый созыв я привлек в Барнаул более 450 млн. инвестиционных средств их федерального бюджета. По одной оползневой программе выделено более 700 бесплатных квартир. Готов сравнить свой вклад в развитие города со вкладом любого другого депутата Госдумы, - здесь абсолютно нет предмета для разговора. А что касается моих планов по партстроительству, мне кажется для города Барнаула наоборот, очень хорошо, что депутатом является федеральный политик, у которого есть федеральная известность и планы на федеральном уровне. Другие только стремятся к этому.

Про то, что мне будет некогда заниматься вопросами моих избирателей - полная чепуха, в моем графике ничего не меняется. Я как приезжал каждый месяц в свой избирательный округ, как проводил приемы избирателей, как занимался лоббированием интересов Барнаула, так я и буду это делать практически повседневно.

Пусть мои противники даже не надеются на то, что я снижу свою активность в моем избирательном округе. Не дождутся.

ИА REGNUM: Мы уже писали о том, что противники Ваши активизировали свою деятельность, в Барнауле продолжаются пикеты, в СМИ время от времени появляются статьи против Рыжкова явно заказного характера. Что Вы намерены делать?

Жители Барнаула не имеют отношения к этой кампании, - она ведется из Москвы московскими представителями. Есть предположение, что и на московские деньги. Организаторы пытаются задействовать наших местных политиков, чиновников, но я к этому отношусь к этому очень спокойно, потому, что заказной характер кампании абсолютно очевиден для всех. Еще раз повторю, что к Барнаулу и барнаульцам происходящее не имеет никакого отношения. Это просто борьба федеральной власти против конкретного федерального политика Рыжкова, который находится в оппозиции Президенту, и к тому, что делает Правительство, и получает соответственную реакцию, в виде черного PR.

Судится по каждой лжи, которая идет против меня, не буду. Мне тогда некогда будет заниматься, ни депутатской работой, ни партстроительством. Не хочется на это время тратить. Хотя я не исключаю, что несколько гражданских исков мы подадим, сейчас думаем над этим.

ИА REGNUM: Идея, чтобы президент предлагал кандидатом в губернаторы члена партии, победившей на региональных выборах: какое влияние это окажет на региональные выборы? Есть ли у отделений основных партий в Алтайском крае потенциальные кандидаты на пост губернатора?

Если бы эта позиция президента была принята к исполнению, то тогда у нас самые большие шансы имел бы левый кандидат, потому что год назад у нас победили аграрии и коммунисты, - именно они должны были бы предложить свою кандидатуру. И насколько я понимаю, они предложили бы Чертова. Но это заявление не имеет обязательной силы, это просто рекомендация. Поэтому, как это на самом деле будет выглядеть - я не знаю. Отношусь к этому заявлению Президента достаточно скептически, потому, что для того, чтобы эта модель заработала, надо принимать поправки в закон о назначении губернаторов, а таких поправок сейчас нет.

ИА REGNUM: Реально ли конкретно в Алтайском крае повысить заработную плату бюджетников в 1,5 раза в ближайшие три года?

Реально. Для этого нужно заниматься экономикой края, проблемами промышленности, поддержкой села, сфер услуг, - ведь речь идет о трех годах. Поэтому если в крае появится энергичная профессиональная власть, думаю, что это вполне возможно. А если еще и федеральный центр поможет, в том числе, с помощью нас, депутатов, тогда это тем более реально. Но при условии появления у нас новой, эффективной власти.