3 ноября в Тольятти начинает свою работу второе межотраслевое совещание Министерства промышленности и науки России, металлургических предприятий и АО "АвтоВАЗ". Значимость этого события предварил на Всероссийском съезде металлургов заместитель министра промышленности и науки РФ Сергей Митин, курирующий отрасль автомобилестроения, словами о том, чтобы на примере АвтоВАЗа показать схему взаимодействия с металлургическими предприятиями.

Первое такое совещание состоялось в 1995 году и как бы определило пятилетнюю программу действий металлургов и автостроителей. В тесном сотрудничестве с АвтоВАЗом значительная часть намеченного выполнена. Результатом этого стало снижение закупок металла по импорту со 130 тысяч тонн в 1995 году до 15 тысяч тонн в 2000 году. В итоге отечественный производитель получил дополнительную поддержку, а автомобили Волжского автозавода из-за своей доступности и надежности по-прежнему остаются самыми популярными в России, что недавно в очередной раз подтверждено присвоением вазовской продукции сертификата "Народная марка-2000". К сожалению, статистику этих достижений испортил 1998 год, когда началось резкое увеличение цен на металлопродукцию. Начиная с того времени и вплоть до 2000 года, стоимость металла выросла в 3,16 раза, а цена вазовских автомобилей - в 1,78 раза.

Пожалуй, это и станет главной темой обсуждения на нынешнем межотраслевом совещании. На него приглашены представители более 50 металлургических предприятий России. Работа совещания продлится два дня.