Количество жалоб потребителей в Курской области за последний месяц увеличилось в десять раз - об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель курского "Центра независимой защиты прав потребителей" Вячеслав Тетервяков. Если раньше центр ежедневно оформлял одну-две жалобы потребителей, недовольных качеством услуг или купленным товаром, теперь эта цифра составляет 10-15. Однако Тетервяков не склонен в этом винить резкое ухудшение работы частных предпринимателей или торговых предприятий. Структура жалоб такая же - весной много замечаний по аудио-видео технике, обуви.

"Причина десятикратного роста банальна - впервые центр дал информацию по местному телевидению. После чего у нас вал звонков. Не успеваем оформлять жалобы" - пояснил Вячеслав Тетервяков. "Но это показывает другую проблему - подавляющее большинство курян попросту не знает своих потребительских прав, не обладают информацией, как и куда обращаться за помощью. По этой причине уровень потребительского развития в городе крайне низок. Местные торговцы, чувствуя безнаказанность, позволяют себе делать такие вещи, за которые в соседних регионах привлекли бы к крупному штрафу.

К сожалению, на нашу просьбу проинформировать курян о центре, где они могут получить юридическую помощь, защитить свои потребительские права, из местных СМИ откликнулась только телекомпания "ТАКТ". Другие отвечали: это реклама, за нее нужно платить деньги. И такое отношение ко всем потребительским организациям города".