25 апреля в районе станции Томмот начато строительство нового 375-километрового участка Томмот - Кердем железнодорожной линии Нерюнгри - Якутск. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью ДВЖД, в торжественном митинге по случаю начала строительства приняли участие президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, руководители корпорации Трансстрой, АК "Железные дороги Якутии".

Заместитель генерального директора корпорации Трансстрой - директор Якутского филиала Александр Дудников в своем выступлении рассказал, что в 2004 году рельсы 400-километровой линии от Нерюнгри дошли до Томмота, было открыто регулярное грузовое и пассажирское сообщение из Якутии по всей сети Российских железных дорог. Впереди у строителей - 375 километров сложнейшей трассы до правого берега реки Лена. Согласно постановлению правительства намечено проложить эту трассу до 2010 года. Однако, как заявил Александр Дудников, строители готовы проложить трассу на два года раньше - к 2008-му.

На состоявшемся совещании строители, проектировщики, представители федеральных и местных органов обсуждали все аспекты ускорения работ по соединению столицы Якутии надежным железнодорожным транспортным сообщением с Российскими железными дорогами. Необходимо после прокладки 375-километровой трассы от поселка Кердем по правому берегу реки Лена пройти еще 75 километров до поселка Нижний Бестех, и построить 3-километровый мост к Якутску. На 2005 год запланировано финансирование в сумме 2 миллиарда 390 миллионов рублей, причем 1 миллиард выделит руководство ОАО " РЖД", 1 миллиард 50 миллионов - республика Саха (Якутия) и 340 миллионов - федеральный бюджет.