23 апреля ледокольное судно Дальневосточного морского пароходства "FESCO SAKHALIN" отошло от причалов верфи Aker FinnYards и направилось в воды Финского залива для проведения ходовых испытаний. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе пароходства.

В водах Финского залива будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации. Ходовые испытания судна-снабженца Дальневосточного морского пароходства "FESCO SAKHALIN" продлятся до 30 апреля.

Работы, проводимые в течение испытаний, включают в себя тестирование в доке (работа на упор), ходовые испытания в море и вертолетные съемки. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.

Спуск на воду нового судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005 года - верфь "Kvaerner Masa Yards") для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005 года. В соответствии с планом, в феврале был произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна три. 7 марта были произведены первый запуск и проверка работы 2 главных движителей судна - азиподов. Сдача судна заказчику запланирована на 31 мая 2005 года.

"FESCO SAKHALIN" строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия". Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин-1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" международным тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид" на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы "Орлан".