Одним из центральных вопросов повестки дня Мурманской областной Думы 21 апреля был законопроект, вносящий изменения и дополнения в основной финансовый закон области.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в областной Думе, корректировка связана с поступлением федеральных целевых средств и необходимостью распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Общий объем доходов увеличен на 112 миллионов 506 тысяч рублей (он составит теперь почти 12 миллиардов рублей), расходы выросли на 195 миллионов рублей и составят 12 миллиардов 147 тысяч рублей. Увеличен и дефицит бюджета с 2,7 % до 3,5%. В принятом законе предусмотрены средства на многие социальные нужды. В частности, по реализации закона о. монетизации. льгот, на выплаты ветеранам Великой Отечественной войны к дню Победы. Кроме того, законом предусмотрены средства на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований области. На эти цели из региональной казны распределено свыше 400 миллионов рублей. Размер дотаций каждому муниципальному образованию был определен после предварительного согласования правительства области с местными органами власти. Такая процедура была проведена впервые, и участники заседания отметили важное значение совместной работы властей разного уровня по решению бюджетных проблем муниципальных образований.

Бурную дискуссию на заседании думы вызвало обсуждение законодательной инициативы Мурманского горсовета, связанной с увеличением норматива отчислений на доходы от физических лиц (подоходный налог) в бюджет г. Мурманска с 30 до 40 %. Участники заседания отметили противоречия этого законопроекта Бюджетному кодексу. В результате дума не приняла данный проект закона, но депутаты отметили, что к проблеме наполняемости бюджета Мурманска следует вернуться по окончании первого полугодия.

Депутаты одобрили дополнения в закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год", разрешающие передачу муниципальным образованиям остатков их задолженности (с учетом начисленных процентов за пользование) на 1 января 2004 года региональному фонду государственной финансовой поддержки завоза продукции. Документ разработан в связи с невозможностью возврата фонду старых долгов муниципальных образований.