"Противопаводковая кампания в этом году проходит неординарно и необычно. Северо-западный ветер закупоривает выход льда из порта", - об этом 21 апреля на заседании оперативной группы по ледоходу и паводку заявил капитан Архангельского морского порта Сергей Ястребцев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Раздробленный лед не уходит из устья Северной Двины, что сдерживает ледокольные работы. Тем не менее, 15 апреля начались ледокольные работы. Решено применять следующую тактику: раздробить лед на всей акватории порта, чтобы во время ледохода его планомерно вынесло в море. Сейчас лед раздроблен до переправы в районе 23 лесозавода. По словам С.Ястребцева, пока ее не убирают, но готовность на ней №1. среди сложностей ледокольной компании 2005 года С.Ястребцев отнес тендер, которое проводило Двино-печорское бассейновое управление. Тендер был проведен 11 апреля, а договор на проведение ледокольных работ был подписан только 20 апреля. "Фактор времени работает против нас. Если не понимаем, как разделить 1,5-3 млн. рублей на противопаводковые мероприятия, то будем тратить десятки миллионов рублей на ликвидацию последствий наводнения".

С.Ястребцев также раскритиковал расстановку ледоколов. Например, в Корабельном рукаве должны работать буксиры Кабаков и Ярославец. В то же время мощность этих буксиров такова, что не смогут справиться с тем крепким льдом, который в этом году сковал Северную Двину. Напомним, что расстановку ледоколов подвергли критике и участники архангельской городской противопаводковой комиссии. В результате члены комиссии решили еще раз обсудить расстановку всех ледокольных сил и возможно провести изменения в планах их работ, учитывая опыт предыдущих лет.