Начиная с 2005 года в бюджетах сельских муниципальных образований Новосибирской области появилась статья "Дорожное хозяйство" с общей суммой средств 193 млн рублей. Но на одно муниципальное образование должно приходиться: для содержания дорог - 1,5-2,5 млн рублей, для ремонта - 1,0-1,5 млн рублей. Приходится же - от 50 тыс рублей до 500 тыс рублей, что незначительно покрывает расходы на содержание местных дорог. К тому же в муниципальных образованиях явный недостаток квалифицированных кадров дорожников, способных профессионально решать вопросы дорожной отрасли. Как 21 апреля сообщили ИА REGNUM в пресс-центре Новосибирского областного Совета депутатов, эти цифры были озвучены на заседании постоянно действующего совещания (ПДС), где рассматривался вопрос о развитии сети автомобильных дорог области в условиях местного самоуправления.

В соответствии с федеральными законами "О разграничении полномочий между органами госвласти", "Об общих принципах организации местного самоуправления", действие которых начинается с 1 января 2006 года предусмотрена передача автодорог, ранее находящихся в собственности субъекта Федерации и не являющихся межгосударственными и межрегиональными, в собственность муниципальных образований. Естественно, должно случиться тогда и разделение полномочий в управлении дорожным комплексом между государственными органами власти, муниципальными образованиями на уровне районов и поселений.

Как пояснил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, разделять дороги придется "по нескольким критериям": по их качеству, статусу, по привязке к населенным пунктам. Предстоит утвердить такую сеть автодорог, при которой часть их будет находиться в областной собственности - это дороги от Новосибирска к городам, райцентрам, крупным селам. А вот дороги на территориях муниципальных образований, станут их собственностью. Уличные дороги должны ремонтироваться и содержаться за счет финансов муниципальных образований.

По мнению депутата Владимира Смирнова, "передавать дороги муниципалитетам нельзя, там некому будет ими заниматься по-серьезному. У нас есть территориальное управление дорог (ТУАД), вот оно и должно нести всю ответственность за содержание областных дорог".

Общим же мнением участников ПДС, прозвучавшем как рекомендация администрации области, не менять до времени собственника автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области; не производить децентрализацию средств, направляемых на дорожное строительство.