Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко в ходе своего визита в Японию посетит центры ведущих мировых автомобильных корпораций, таких как Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Co., где проведет переговоры с руководителями этих компаний. Об сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе Минпромэнерго России.

По приведенным в сообщении словам министра, "порядок промышленной сборки по автомобилям и по узлам автомобилей, который рассчитан на реализацию целого ряда проектов в сфере автомобилестроения в России, утвержден. Поскольку в этих проектах участвуют и японские компании, безусловно, хотелось бы понять и уточнить те или иные их планы".

Ранее МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго подписали приказ, определяющий понятие о промышленной сборке и условиях его применения при ввозе автокомпонентов, узлов и агрегатов. В положении заложены следующие условия для определения этого режима. Во-первых, период, за который должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова, равен 18 месяцам для действующего производства и 30 - для вновь создаваемого ("зеленое поле"). Во-вторых, мощность создаваемого производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год при режиме работы в две смены. Кроме того, объемы ввозимых компонентов по перечню, указанному в инвестиционном соглашении, должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки/сварки/окраски на 10% (при чем уже без учета "черного" кузова), через 42 месяца еще на 10% и через 54 - еще на 10%. Приказ разрабатывался согласно постановлению Правительства N 166. В рамках этого постановления с 15 апреля действуют нулевые или значительно сниженные таможенные пошлины для промышленной сборки. Ставки пошлины утверждены сроком на 9 месяцев.