Минтранс России предлагает предусмотреть в федеральном бюджете на 2006 г средства в сумме 10,98 млрд руб для оказания социальной поддержки льготников при поездках в пригородном железнодорожном транспорте и железнодорожном транспорте дальнего следования. Об этом сообщил сегодня министр транспорта Игорь Левитин в ходе селекторного совещания по вопросам транспортного обслуживания льготников, передает ПРАЙМ-ТАСС.

По словам министра, в 2004 году в дальнем сообщении на железнодорожном транспорте социальных льготников было перевезено на сумму 1,6 млрд руб, из них железным дорогам было компенсировано 0,7 млрд руб. Остальную сумму в размере 900 млн руб составила дебиторская задолженность. И.Левитин сообщил, что принято решение о включении данной задолженности, возникшей вследствие перевозки социальных льготников в 2003-2004 гг в бюджетную заявку на 2006 г.

И.Левитин добавил, что в текущем году ожидаемая сумма доходов от проезда социальных льготников, компенсируемая фондом социального страхования России, ожидается также на уровне 700 млн руб.

Министр отметил также, что в ходе селекторного совещания необходимо уделить особое внимание соблюдению тех соглашений, которые были подписаны регионами с правительством России. Эти соглашения предусматривали выделение федеральных средств на выравнивание доступности транспортных услуг для федеральных и региональных льготников при введении единых социальных проездных билетов на муниципальном транспорте. И.Левитин отметил, что необходимо своевременном и в полном объеме использовать средства федеральной поддержки, выделенные на эти цели, в частности, на покрытие убытков пассажирских предприятий. Сейчас, по словам министра, уровень использования выделенных средств составляет 58 проц, что при наличии убытков у транспортных предприятий недопустимо. "Прямо скажу: это может явиться сигналом к необходимости сокращения такой поддержки в 2006 г", - сказал И.Левитин.

Министр добавил, что необходимо там, где это нужно уточнить и общую тарифную политику и стоимость единых социальных проездных билетов, а также размеры бюджетных субсидий на покрытие убытков транспортных предприятий и размеры инвестиций на приобретение подвижного состава.