Транспортная инфраструктура - основа развития экономики ЮФО, - считает Д.Козак

Краснодар, 19 апреля 2005, 10:02 — REGNUM  В Краснодаре прошла выездная коллегия министерства транспорта России, на которой обсуждались проблемы развития транспортной отрасли Южного федерального округа. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Краснодарского края, в работе коллегии приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, полномочный представитель президента России в ЮФО Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

"Уровень развития транспортной инфраструктуры в ЮФО в три раза выше, чем в среднем по России, - сказал Дмитрий Козак. - Она является основой развития экономики округа, важным фактором качества жизни людей. Но сегодня в отрасли накопилось множество проблем, которые требуют незамедлительного решения". Александр Ткачев также отметил, что транспортная отрасль является серьезным источником пополнения кубанской казны: "Через территорию края проходит половина внешнеторговых российских грузов, - сказал губернатор. - Мы сегодня осваиваем новые морские порты, аэропорты и очень рассчитываем на поддержку министерства".

О том, что развитие транспортных возможностей юга России имеет особое значение для страны, говорил на совещании Игорь Левитин. По территории округа проходят коммуникации, обеспечивающие связи с Центральным регионом, Поволжьем, Уралом и Сибирью, а также выходы к международным портам на Азово-Черноморском побережье. Кроме того, здесь проходят международные маршруты, связывающие Азию с Европой.

На 2005 год из средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог ЮФО предусмотрено 3 миллиарда рублей, в том числе на автодорогу "Дон", дорогу Адлер - Красная Поляна, обход Сочи. В этом году планируется также развитие предпортовых станций Новороссийск и Туапсе, строительство и реконструкция перегрузочных комплексов общей мощностью 91,9 миллиона тонн. Участники совещания обсудили и такую наболевшую тему, как развитие транспортного узла Новороссийск. Сегодня он объективно не справляется с растущим грузопотоком. Проблема "брошенных поездов" и, как следствие, - вынужденный простой грузов ведет к серьезным потерям для грузовладельцев и росту транспортной составляющей в цене потребительских товаров. Главная причина этого, по мнению министра, заключается в низкоэффективном управлении грузопотоками. "Новороссийск необходимо сделать привлекательным для грузов. Иначе мы рискуем потерять часть грузопотока и дискредитировать транзитный потенциал "южных ворот", - сказал Игорь Левитин, - Обеспечить гармоничное развитие транспорта невозможно без комплексного подхода: автодорога, подъездные пути, порт".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.