Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба прокомментировал журналистам неоднозначные заявления представителей руководства Абхазии по поводу его поездки в Женеву, а затем и Южный Тироль.

"Я лично 8 лет веду переговоры, и никто не может сказать, что мы за это время хоть что-то уступили. Еще в 1994 году, до меня, был подписан документ, в котором говорится и о возвращении беженцев, и о восстановлении взаимоотношений между Грузией и Абхазией. Если на то пошло, я не имею к этому никакого отношения. И те, кто его подписывал этот документ, пытаются недоумевать по поводу моего участия в Женеве или Южном Тироле, пусть они отвечают, за то, что подписывали", - заявил, в частности, глава МИД Абхазии.

По словам Шамба, в период его участия в переговорах, Абхазия ничего не уступила, и "мы пытаемся увернуться от того, что было в свое время принято". "Вместе с тем, хочу сказать, что вести переговорный процесс и ничего не делать, это означает прерывание процесса. Я считаю, что мы заинтересованы в продолжении переговорного процесса. Мы за поиск мирного урегулирования конфликта, потому что пока действуют дипломаты и идут переговоры это означает, что военное решение проблемы исключено. То, что мы все прочнее и прочнее закрепляем состояние мира - наше большое достижение. Подписан ряд соглашений между сторонами, в том числе между президентами Грузии и Абхазии о неприменении силы. Когда дважды возникали локальные конфликты в Гальском районе и Кодорском ущелье, их удалось предотвратить, потому что существовали механизмы, созданные в результате переговорного процесса. Если мы будем отказываться от всего, значит и надо свернуть и миротворческую деятельность. Тогда мандат ООН в зоне конфликта должен будет прекратить свое существование и может встать вопрос о применении другого мандата, в том числе принуждения к миру. С другой стороны, если будет прекращена миротворческая деятельность, то будут и выведены миротворческие силы. Об этом тоже многие не задумываются. Пока этого нет, и мы ведем переговоры, выполняем взятые на себя обязательства. Поэтому мы будем вести переговоры и ездить на все встречи, но никогда никому ничего не уступим. Есть коренные интересы нашей нации, о которых мы заявили и за которые мы все вместе боролись. Это наша независимость и никакого обсуждения, связанного с вопросом об автономии быть не может. Здесь никто не должен не недоумевать, не подозревать, ни меня лично и никого в руководстве Абхазии, что мы готовы сдать эти позиции. Это просто абсурд", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Абхазии.