ИА REGNUM публикует интервью директора филиала ФГУП "ВГТРК" Гостелерадиокомпании "Кабардино-Балкария" Руслана Жанимова.

ИА REGNUM: Что стало главной проблемой возглавляемой вами Гостелерадиокомпании в связи с реорганизацией ВГТРК Россия?

Главная проблема - угроза потери тематического вещания на национальных языках. Специфика нашей компании в том, что по сложившейся исторической традиции мы работаем на трех языках - русском, кабардинском и балкарском. Соблюдение принципа этнического равновесия - обязательное условие нашей деятельности. Общий объем вещания ГТРК "Кабардино-Балкария" до реформы ВГТРК составлял 1115 часов в год, 90 процентов этого эфирного времени отводилось крупным тематическим программам на национальных языках народов КБР. Эти программы (на ТВ их было 96, на радио 89) были востребованы широкой аудиторией, так как охватывали все сферы жизни народа - от истории и культуры до экономики и политики. У руководства ВГТРК к Северокавказскому региону как к самому полиэтничному отношение особое. Учитывая нашу специфику, ВГТРК выделило нам дополнительно 1000 часов эфирного времени, то есть 4,5 часа ежедневно для тематического вещания на Радио и 4 часа в неделю на ТВ.

ИА REGNUM: Приведет ли сокращение эфирного времени к сокращению штатов?

Нет. Масштабного сокращения не будет, потому что нам удалось найти выход из ситуации. В республике создается новый "Республиканский телевизионный канал Кабардино-Балкария", который в полном объеме возмещает потери тематического вещания на национальных языках. Новый телеканал будет нести только ретрансляционные функции. Программы для него по договору с правительством КБР будут производить ГТРК "Кабардино-Балкария" и ОРТК "Нальчик". Новый телевизионный вещательный канал будет финансироваться из бюджета республики.

ИА REGNUM: Как изменения в информационном вещании отразились на ГТРК Кабардино-Балкария?

Конечно, в самом начале резкое многократное увеличение информационных программ составило для коллектива определенную проблему. Это касалось и профессионализма, и оперативности. Если до реорганизации мы выходили два раза в неделю с информационными программами, транслируемыми в записи, то теперь ежедневно команда ГТРК Кабардино-Балкария готовит и передает 7-10 полноформатных выпусков "Вести КБР" в прямом эфире. Сейчас мы уже можем констатировать преобладание плюсов в новой сетке вещания. Во-первых, наблюдается рост профессионализма, мы стали оперативными и можем соответствовать главному требованию новостей - в эфире то, что случилось сегодня. Кроме того, расширилась сфера деятельности журналистов "Вестей". Теперь у нас появилась возможность охватывать и географически больший пласт проблем республики. У нас нет цензуры, но есть достаточно острые проблемные репортажи. Власть реагирует на наши выступления оперативно. Мы чувствуем, что наши сюжеты подстегивают чиновников. Принцип ГТРК Кабардино-Балкария - соблюдение баланса между обществом и властью. Нельзя валить все на чиновника-негодяя, когда мы сами отличаемся удручающей беспечностью и равнодушием во всем, что происходит за порогом нашего дома. Поэтому я считаю, что наше телевидение кроме информационной функции несет еще и воспитательную, и образовательную.

ИА REGNUM: Каким образом распределяется рекламное время, и какова роль доходов от рекламы в содержании канала?

Мы сохранили права на рекламу на положенные по закону 20% эфирного времени. Но, к сожалению, говорить всерьез о доходах от рекламы не приходится. В этом отношении сильно сказывается восприятие Северного Кавказа в целом как "воюющего региона". Мы не можем зарабатывать на рекламе так, чтобы рассматривать ее как источник финансового благополучия. Нельзя не отметить отрицательное влияние на развитие регионального рынка рекламы крупных федеральных монополистов. Всякие попытки на местном уровне выстраивать цивилизованный рекламный рынок разбиваются о неразумные, неподтвержденные местными ресурсами прайс-листы центральных агентств. Выгоднее и разумнее был бы дифференцированный подход в региональной ценовой политике.