Планы "Райффайзенбанка Австрия" и "Банка Сосьете Женераль Восток" - Нижний Новгород 15 апреля

Нижний Новгород, 15 апреля 2005, 10:30 — REGNUM  

"Ведомости" рассказывают о региональной экспансии банков с иностранным капиталом. В этом году обещают открыть свои филиалы в Нижнем "Райффайзенбанк Австрия" и "Банк Сосьете Женераль Восток". Участники рынка полагают, что с приходом "иностранцев" в первую очередь вырастет конкуренция в секторе потребительского кредитования.

"Банк Сосьете Женераль Восток" (BSGV) - дочерний банк французской группы Societe Generale, занимающей 23 место в мировом рейтинге 1000 крупнейших банков журнала The Banker в 2004 году с активами 681,2 млрд. долларов. В России работает с 1993 года. "Райффайзенбанк Австрия" - дочерний банк австрийской группы Raiffeisen, занимающей 162 место в рейтинге The Banker с активами 70,8 млрд. долларов. В России с 1996 года. В Нижегородской области действует 33 филиала иногородних банков и 18 самостоятельных банков с 37 филиалами. Общая валюта баланса банков по итогам 2004 года составила 145 млрд. рублей.

Филиал Райффайзенбанка в Нижнем Новгороде "при удачном стечении обстоятельств" откроется в IV квартале этого года. Банк уже подобрал себе офис в строящемся в центре города бизнес-центре и приступил к поиску персонала. Кандидатура руководителя нижегородского отделения пока не утверждена.

Нижегородский филиал Райффайзенбанка собирается привести с собой в Нижний и аффилированные структуры группы Raiffeisen в России: "Райффайзен-Лизинг", НПФ "Райффайзен", УК "Райффайзен Капитал".

В этом году хочет открыть филиал в Нижнем и BSGV. Помимо Нижнего Новгорода отделения банка в этом году отроются в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Точный срок открытия филиала в Нижнем в банке назвать не смогли.

В управлении Банка России по Нижегородской области сообщили, что уже вели переговоры с этими банками об открытии филиалов. Участники рынка считают, что приход иностранцев ужесточит конкуренцию на рынке и региональные банки могут лишиться наиболее выгодных клиентов.

Однако иностранным банкам потребуются серьезные усилия и затраты, чтобы повысить узнаваемость своего брэнда.

Эти банки сосредоточатся на потребкредитовании (на покупку автомобиля, на покупку жилья), и это приведет к снижению процентных ставок. Но с малым и средним бизнесом "иностранцы" не работают и не составят в этом сегменте рынка конкуренцию местным банкам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.