12 апреля на совместном заседании постоянных депутатских комиссий депутаты Курганской городской думы в первом чтении рассмотрели пакет документов, касающийся новой структуры администрации города Кургана.

Проект представил руководитель администрации города Виктор Серков. Он отметил, что исполнительный орган местного самоуправления будет состоять из четырех Департаментов и финансово-казначейского Комитета. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Кургана, согласно представленному проекту, в администрации предполагается сохранить ранее существовавшие Департамент социальной политики, Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству и Департамент развития городского хозяйства. Ранее существовавший Департамент муниципального имущества будет преобразован в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом.

Структурные изменения произойдут и в самих Департаментах. Так функции ранее существовавших Департамента муниципального имущества, отдела экономической и промышленной политики, лицензионно-регистрационного отдела, отдела торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей будут переданы Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом. Для рационального использования имеющихся средств и обеспечения дальнейшего развития города необходимо выработать четкую экономическую политику, поэтому объединение функций экономического развития и управления муниципальным имуществом в одном Департаменте обоснованно. Что касается функции по организации транспортного обслуживания населения, организации и обеспечению работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства города, ранее выполняемых упраздняемым отделом транспорта, связи, дорожного хозяйства, а также функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ранее возложенных на Департамент развития городского хозяйства, то они будут переданы Департаменту по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству.

Функции по организации обеспечения жителей города средствами телекоммуникационных связей упраздняемого отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства - Департаменту развития городского хозяйства. Для контроля за проведением дорожно-строительных работ планируется создать дорожное Управление, куда войдут три учреждения дорожного хозяйства. Вновь созданное дорожное управление будет являться заказчиком всех проводимых в городе дорожных работ. Новое учреждение планируется создать и на базе ГО и ЧС. Юридический отдел будет преобразован в юридическое управление. Работники юридического управления будут выполнять большой круг обязанностей, к тому же на юридическое управление будут возложены обязанности по обеспечению юридической помощи всем структурам администрации. Учитывая важность вопроса, курировать деятельность правоохранительных органов города как и раньше будет непосредственно руководитель администрации.

Ввиду экономии бюджетных средств, в городе также не планируется создание отдельной экологической службы. Для обеспечения экологических и природоохранных функций местного самоуправления планируется как и ранее заключить договор с уже существующими государственными экологическими структурами. А вот для оформления документов по отводу земельных участков, предназначенных под строительство новых объектов, специализированное муниципальное предприятие будет создано. Подобная практика вполне оправданна. Опыт создания подобных структур уже имеется в некоторых регионах России.

Виктор Серков также отметил, что при создании новой структуры администрации был учтен опыт предыдущей работы. Представленный проект был предварительно одобрен главой города Кургана Анатолием Ельчаниновым.

Ознакомившись с предложенной структурой, депутаты, в целом, также одобрили представленный проект. Окончательно утвердить новую структуру администрации Кургана планируется на внеочередном заседании Курганской городской думы 15 апреля. Учитывая сложную паводковую ситуацию, складывающуюся в регионе, депутаты решили ускорить процесс формирования исполнительной власти.