"Это не мешает отдельным депутатам получать за "правильное поведение" различные преференции от администрации", - депутат ЗакСа Приморья

Владивосток, 15 Апреля 2005, 03:32 — REGNUM  "К сожалению, приходится констатировать, что большинство людей, находящихся у власти, в том числе в руководстве администрации и Законодательном Собрании Приморского края, являются крупными бизнесменами - собственниками. В нарушение закона они одновременно являются и высокопоставленными чиновниками и фактическими бизнесменами, поэтому подавляющая часть властной элиты коррумпирована и не заинтересована в изменении сложившейся ситуации", - заявил на конференции "Роль государства и гражданского общества в противодействии коррупции" 14 апреля депутат Законодательного Собрания Приморья Николай Марковцев. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В своем докладе депутат подверг критике некоторые законодательные акты Приморского края. "К примеру, в связи с исследуемой проблемой интерес представляет Постановление губернатора Приморского края от 05.09.2001г. № 674 "О порядке обращения в доход краевой казны предметов, полученных в качестве подарков от российских и иностранных организаций, учреждений и фирм и их представителей во владение сотрудниками Администрации края", которым утвержден "Порядок обращения в доход краевой казны предметов, полученных в качестве подарков от российских и иностранных организаций, учреждений и фирм и их представителей во владение сотрудниками Администрации края", - прокомментировал Николай Марковцев. - В п. 2, названного нормативного акта указано, что к подаркам, подлежащим обращению в доход краевой казны, относятся предметы стоимостью свыше 1000 рублей. Не обращаются в доход краевой казны пищевые продукты независимо от их стоимости. В тоже время, в ст.10 закона Приморского края "О государственной службе Приморского края" от 04.04.1996г. № 34-КЗ указано, что государственный служащий не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с использованием должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию. Однако, это не мешает отдельным депутатам Законодательного Собрания оформлять получение беспроцентных ссуд в банках под гарантии администрации края. А также получать за "правильное поведение" различные преференции от администрации (льготные энерготарифы, размещение заказов и услуг и др.) для "своих" предприятий. Следует, однако, обратить внимание, что новый федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ" от 27.07.2004г. № 79-ФЗ разрешает гражданским служащим, в плане получения подарков, руководствоваться Гражданским кодексом РФ. Налицо правовая коллизия, которая требует своего разрешения".

В своем докладе депутат отмечает несостоятельность еще нескольких приморских законов: "Далее, обратимся к закону Приморского края от 21.01.2003г. № 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края" (далее закон "О конкурсах").

Ст. 17 закона "О конкурсах" определяет основания проведения закрытого конкурса:... если товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей). В указанной статье нет четкого определения понятия "технической сложности или специального характера", а также "ограниченного круга поставщиков", что дает возможность нерадивым чиновникам собственной трактовки и выбора между закрытым и открытым конкурсом. Характерным примером является проведение закрытых конкурсов администрацией края при размещении заказов на строительство в ходе реализации в 2004 году краевой целевой программы "Квартира молодой семье".

Ст. 18 (двухэтапный конкурс) дает право по результатам первого этапа организатору конкурса вносить изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. В результате закон не запрещает организатору конкурса изменить и дополнить первоначальные документы таким образом, чтобы они подходили для "своей" фирмы. Двухэтапный конкурс выступает как еще одно средство ограничения конкуренции и создание условий для коррупции.

Следует обратить внимание на "основной закон" Приморского края - Устав Приморского края. В ст. 47 "Компетенция Законодательного Собрания Приморского края" п.31 установлено, что к полномочиям Законодательного Собрания относится осуществление контроля за исполнением принятых Собранием законов и иных нормативных правовых актов в пределах и формах, установленных законом Приморского края".

В данном случае это закон "О Законодательном Собрании Приморского края" от 05.05.1995г. № 5-КЗ, который ст. 22 ("Контрольные полномочия Законодательного Собрания") предписывает Законодательному Собранию самостоятельно, а также через контрольно - счетную палату и иные создаваемые его органы осуществляют контроль за: исполнением принятых Законодательным Собранием законов и иных нормативных правовых актов; выполнением программ и планов социально-экономического развития Приморского края; исполнением краевого бюджета.

Однако усилиями депутатов комитета Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы "протаскивается" изменение в ст.22, где слова "осуществляет контроль" заменяются словами "может осуществлять контроль", то есть норма закона, имеющая обязывающий характер, подменяется управомочивающей нормой. Тем самым чиновнику предоставляется возможность выбора между двумя вариантами поведения - либо осуществлять контроль, либо обойтись без него. В тоже время закон не содержит оснований выбора того или иного варианта поведения. Это позволяет на вполне легальных основаниях игнорировать контроль, тем самым способствовать распространению коррупции в органах власти Приморского края".

Заканчивая свое выступления, депутат Морковцев предложил ряд мер, которые по его мнению способтвуют искоренению коррупции во властных структурах:

Осуществлять комплексную экспертизу действующего и проектируемого законодательства на предмет выявления неопределенностей и пробелов, могущих способствовать росту коррупции.

Провести анализ правоприменительной практики Устава, законов и иных нормативных актов Приморского края на предмет их коррупциогенности.

На первом этапе социально значимых законов, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, в первую очередь в части, касающейся повышения ответственности за неисполнение законов, обуздания произвола чиновников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
За свадьбы со стрельбой следует конфисковывать автомобиль – Жириновский
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»