Петербургские власти пошли навстречу перевозчикам, ФАС снимает часть претензий

Санкт-Петербург, 14 апреля 2005, 18:44 — REGNUM  Антимонопольное ведомство снимет часть претензий к Смольному по поводу организации конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко. По его словам, сейчас "город пытается снять конфликт и найти выход из ситуации".

По словам О. Коломийченко, Комитет по транспорту убедил антимонопольщиков в том, что разделение городской маршрутной сети на зонные укрупненные лоты не привнесет на рынок напряженности. По его словам, Комитет по транспорту готов отказаться от ряда требований к перевозчикам в части наличия собственной ремонтной базы. Как сказал О. Коломийченко, "наши позиции сблизились" и сейчас стороны ведут работу с тем, чтобы обеспечить деятельность частных перевозчиков. Однако, как считает руководитель УФАС, "конкурс еще не закончен и это еще нескоро это произойдет". Дело, ранее возбужденное управлением, приостановлено до тех пор, пока не будет принято решение арбитражного суда по иску перевозчиков. "А если решения не будет, тогда мы будем предпринимать определенные шаги", - обещает О. Коломийченко.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту петербургской администрации Игорь Маилов подтвердил эту информацию: "Мы договорились о единых взглядах". По его словам, на встрече в Москве у главы ФАС Игоря Артемьева, на которой присутствовали он сам, вице-губернатор Михаил Осеевский и О. Коломийченко, "найдены общие точки для разрешения ситуации". В частности, как сказал И. Маилов, петербургские чиновники пообещали антимонопольщикам в апреле выставить на повторные торги 8 лотов, конкурс по которым не состоялся из-за отсутствия заявок, и при этом раздробить их по типу "один маршрут - один лот". Помимо этого, ГУП "Пассажиравтотранс" по той же схеме будет искать на конкурсной основе субподрядчиков на 14 лотов, которые он выиграл методом "у единственного источника". Маршруты, на которые "Пассажиравтотранс" привлечет частных перевозчиков, и вновь выставляемые Смольным 8 лотов, как надеется И. Маилов, позволят дать работу 1 тыс "маршруток".

Вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Санкт-Петербурга Андрей Колосов не испытывает восторга от планов чиновников: "Из восьми лотов, повторно выставляемых на торги помаршрутно, только один представляет интерес для перевозчиков. Остальное - бросовый вариант, маршруты с малым пассажиропотоком, или маршруты "выходного дня", поэтому на него и не было претендентов", - утверждает А. Колосов.

Вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков, которым первым среди перевозчиков обратился в суд с иском к комитету по транспорту, также убежден, что 15 апреля - в срок, который организаторы конкурса определили для "условно победивших", - "Комитет по транспорту ждет большой сюрприз". "По моей информации, из семи "условно победивших" никто не нашел автобусы", - сказал А. Колосов. С ним не согласен первый зампред Комитета по транспорту И. Маилов, который обещает подвести итоги по "условно победившим" к понедельнику, 18 апреля.

Напомним, Смольный решил провести реформу пассажирских перевозок, и выставил на торги городскую маршрутную сеть, разделенную на укрупненные лоты (62 лота). По результатам конкурса ГУП "Пассажиравтотранс" было признано победителем по 13 лотам, ОАО "Третий парк" - по одному, по восьми лотам конкурс не состоялся. Помимо этого по методу "у единственного источника" ГУП "Пассажиравтотранс" получил 14 лотов, а "Третий парк" один. Кроме того, конкурсная комиссия установила возможность "признать победителями" (то есть признала "условными победителями") конкурса ряд других перевозчиков - ООО "Вест-Сервис" - по пяти лотам, ООО "Балтикстар" - по четырем, ЗАО "Такси-2", ООО "Сеть пассажирских перевозок" - по трем, ООО "Царскосельское транспортное предприятие" - по семи лотам, предпринимателя Цицварина и ООО "Питеравто" - по двум лотам. Однако, чтобы их признали победителями по этим 25 лотам, частные перевозчики были обязаны до 15 апреля фактически доказать наличие подвижного состава.

Ряд частных перевозчиков решили опротестовать итоги конкурса в арбитражном суде, а руководитель ФАС И. Артемьев в начале апреля обвинил Смольный в совершении ряда ошибок при разработке "реформы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail