Счетная палата Владимирской области выявила многочисленные нарушения

Владимир, 14 апреля 2005, 14:12 — REGNUM  Итоги работы Счетной палаты Владимирской области за последние 15 месяцев подвел глава контрольного органа Виктор Чечеткин. По его информации, в 2004 году коллегией Счетной палаты рассмотрено 111 вопросов по основной деятельности, что на 56 процентов больше, чем в 2004 году, в том числе 38 вопросов по результатам контрольных мероприятий, 31 - по контролю за реализацией ранее принятых коллегией решений, 42 заключения.

Экспертно-аналитической оценкой планирования и отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования охвачены все доходные статьи и разделы функциональной классификации расходов. Установлено занижение доходов и завышение расходов бюджетной системы области оценочно, соответственно, более чем на 180 и 160 млн. руб.

Проведенными в течение года контрольными мероприятиями охвачено 127 объектов. Установлено, что 56 699, 4 тысяч рублей использовано с нарушением действующего законодательства, в том числе 5459,1 тысяч рублей пришлось на нецелевое использование средств. Во исполнение решений коллегии Счетной палаты объектами контроля восстановлены бюджетные средства и имущество на сумму 3939,5 тысяч рублей, сокращены расходы на 1609,3 тысяч рублей.

В 2004 году Счетной палатой подготовлены экспертные заключения на 8 областных целевых программ общей стоимостью 74, 2 миллиона рублей, регулирующих отношения в сферах обеспечения жильем молодых семей, развития туризма, охраны материнства и детства, поддержки малого предпринимательства, улучшения условий труда, развития службы скорой медицинской помощи.

В заключениях было отмечено, что цели и конечные результаты программ не сформулированы в виде четких критериев и количественно измеримых показателей не только социальной, но и экономической эффективности, а также не содержат системы оценки их достижения.

По словам Чечеткина, значительное внимание Счетной палатой уделяется вопросам, связанным с управлением государственным имуществом Владимирской области. Так, в ходе анализа законности и эффективности проведения приватизации государственного имущества во Владимирской области за период 1993-2003 годы был сделан вывод, что цели, указанные в Государственных программах приватизации и Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, в целом не достигнуты. Процесс приватизации не привел к росту эффективности производства в области и улучшению финансового положения предприятий, а также не сопровождался решением социальных проблем. Улучшения материального положения рядовых граждан после приватизации также не последовало.

По итогам проверки целевого и эффективного использования средств областного целевого территориального дорожного фонда за 2002-2003 годы, направленных на реконструкцию моста через реку Клязьма во Владимире, было установлено, что финансирование работ осуществлялось за счет средств областного целевого территориального дорожного фонда в соответствии с техническими условиями, представленными собственниками коммуникаций (ОАО "Электросвязь", Трест "Владимиргоргаз", ФГУП РТРС "Владимирский ОРТПЦ", ОАО "Городской узел связи г. Радужный", ОАО "Ростелеком") без привлечения их собственных средств.

При этом допущено неэффективное использование бюджетных средств муниципальным унитарным предприятием "Владстройзаказчик" на общую сумму 1796100 рублей. Последним необоснованно были оплачены расходы на добровольное страхование работников ОАО "Гипросвязь" на сумму 603500 рублей, на временные здания и сооружения на сумму 572700 рублей, на непредвиденные расходы на сумму 619200 руб.

Счетная палата предложила департаменту транспорта и дорожного хозяйства совместно с администрацией г. Владимира, провести работу по передаче на баланс МУП "Дорожник"фактических затрат по реконструкции моста, инициировать пообъектную передачу собственникам коммуникаций, проходящих по мосту, возмещению расходов областного бюджета, направленных на замену данных коммуникаций.

При проверке использования средств областного целевого бюджетного территориального дорожного фонда в 2003-2004 годах на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта установлено следующее. Несмотря на то, что основные положения проекта строительства Лыбедской магистрали утверждены постановлением губернатора Владимирской области, до настоящего времени не урегулированы вопросы обоснованности размещения и строительства на пути предполагаемого прохождения магистрали центра по продаже автотранспорта "Грамада", здания торгового центра "Променад" (в районе Садовой площади). Кроме того, законсервированная строительная площадка (от площади имени Фрунзе до Ерофеевского спуска) представляет собой полигон по складированию грунта и строительного мусора, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны администрации города Владимира за состоянием объекта и, как следствие, неэффективном использования бюджетных средств оценочно на сумму 1,8 миллиона рублей.

В 2004 году Счетной палатой Владимирской области при проведении контрольных мероприятий приоритетное значение уделялось оценке эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области в части реализации мероприятий по обеспечению населения области жилищно-коммунальными услугами, контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на жилищно-коммунальное хозяйство области, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ в муниципальных образованиях, обоснованности ценового регулирования тарифов на отпускаемую тепловую энергию.

В целом, по оценке Чечеткина, проведенные мероприятия позволили обеспечить безаварийное прохождение отопительного сезона 2003-2004 годов на территории Владимирской области, что, в свою очередь, позволило сэкономить бюджетные средства на возможное финансирование расходов по ликвидации последствий аварий, других чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ оценочно в сумме 25-30 млн.руб., обеспечить муниципальные образования топливом к отопительному сезону 2004-2005 голов.

Вместе с тем, по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2004 году в округах Вязники и Муром, Гусевском, Ковровском. Судогодском районах был выявлен ряд недостатков, не позволяющих обеспечить качественное оказание жилищно-коммунальных услуг населению.

Так, при выделении значительного объема бюджетных средств на финансирование расходов в сфере ЖКХ, в этих территориях отсутствует система контроля качества нефтепродуктов, поставляемых для государственных и муниципальных нужд. Такая ситуация привела к излишним затратам при использовании некачественного мазута на сумму в 13,8 миллиона рублей.

При проведении контрольно-аналитических мероприятий Счетной палатой обращено внимание на проблемы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Только за 2004 год тарифы на отопление возросли от 8 процентов (МП ЖКХ пос.Мезиновский Гусь-Хрустального района) до 43 процентов (г.Собинка), на горячее водоснабжение -от 12 процентов (МП ЖКХ пос. Орггруд Камешковского района) до 69 процентов (МУП "Тепловые сети" округ Вязники). С января 2005 года тарифы на теплоэнергию возросли от 7,5 процентов (Горкинское УМП ЖКХ Киржачского района) до 80,3 процентов (ОАО "Ковровхлебопродукт"). В связи с этим в настоящее время сотрудниками Счетной палаты проводятся мероприятия в Гусь-Хрустальном, Судогодском и Селивановском районах по оценке эффективности реализации органами госвласти и местного самоуправления функций регулирования тарифов на тепловую энергию.

Внимание Счетной палаты региона уделялось и проверкам расходования бюджетных средств на социальные нужды.

В феврале 2005 года Счетной палатой был проведен анализ замены натуральных льгот денежной компенсацией, введенной Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, и оценка расходов бюджета Владимирской области на его реализацию. Особое внимание было уделено льготному лекарственному обеспечению. По результатам проведенного анализа сделаны определенные выводы.

Во-первых, действующий механизм реализации не предусматривает управление процессом органами исполнительной власти, тем самым лишает их возможности осуществлять контроль и оказывать влияние на его регулирование, в том числе на выполнение обязательств всеми сторонами, занимающимися льготным лекарственным обеспечением.

Во-вторвых, региональный поставщик не выполняет свои обязательства. При этом документы, подтверждающие выбор на конкурсной основе в качестве поставщика ЗАО "Центр внедрения "Протек" - отсутствуют. За два месяца 2005 года заявленная потребность в лекарственных средствах обеспечена поставщиком всего на 20 процентов, из общего перечня медикаментов в аптеки поставлено 130 торговых наименований или лишь 7,2 процента от их общего числа, в марте - не более 16 процентов. В результате этого наблюдается списание аптеками необеспеченных лекарствами рецептов.

В-третьих, цены на льготные лекарства, поставляемые ЗАО "Центр внедрения "Протек", по многим позициям превышают от 2% до 80% цены на аналогичные препараты, реализуемые через розничную торговлю.

В-четвертых, ожидаемый объем средств федерального бюджета в сумме 715,3 миллиона рублей, предусмотренный на льготное лекарственное обеспечение получателей социального пакета во Владимирской области, при условии сохранения сложившейся в области в январе - феврале 2005 года потребности в средствах в размере 183,9 миллиона рублей в месяц, позволит обеспечивать данную меру социальной поддержки лишь в течение 4 - 6 месяцев.

В-пятых, для оформления рецептурных бланков по льготным медикаментам в лечебных учреждениях введены дополнительно 72,5 ставки медицинского персонала, расходы по содержанию которых легли на областной фонд ОМС В то же время это федеральные полномочия, но их финансирование; федеральном бюджете не было предусмотрено.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.