Политика

В статье "Югра. Второй тур вопреки прогнозам" Аргументы и Факты в Западной Сибири рассказывают про скандальную избирательную компанию. Мэр города Валерий Весенин дважды снимался с регистрации территориальной избирательной комиссией Пыть-Яха за неправильно оформленные документы. И дважды был восстановлен по решению суда.

На прошедших выборах в Пыть-Яхе Валерий Весенин получил 39,9% голосов избирателей и вышел во второй тур. Но 1 апреля Верховный суд оставил без изменений решение окружного суда об отмене регистрации действующего мэра. Казалось, что его выборная компания провалена. Однако высшая судебная инстанция в очередной раз изменила своё мнение в пользу Валерия Весенина. На втором туре выборов он набрал 58,1% голосов и выиграл выборы.

Общество

Тюменские известия в статье "Награда за социалку" пишут о новой регалии Тюменского государственного нефтегазового университета. Он стал лауреатом IV Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности". В первых конкурсах организация участия не принимала, хотела выйти на него во всеоружии, и вот, стала лауреатом. Наличие проекта "Коллективный договор" включающий множество мероприятий по улучшению труда преподавателей, охране труда и здоровья. Проект "Негосударственный пенсионный фонд", программы ипотечного кредитования и дополнительного медицинского страхования позволили выиграть в конкурсе.

Тюменские известия пишут, "Картофель и грибы как средство от безработицы". 8 апреля состоялась первая поездка рабочей группы по изучению вопросов занятости населения. Пунктом назначения поездки был Ярковский район. Этой весной будет посещено ещё несколько районов. Таким образом, областная Дума надеется обуздать растущую безработицу. 1 января 2005 года зафиксировано 12,7 тысяч безработных, на 3,1 тысячи больше, чем в прошлом году. В рекомендациях группы должна быть учтена районная специфика. Например, в Ярковском районе многие населённые пункты полностью лишены производственной базы. С другой стороны, природные условия очень хороши и можно заниматься заготовкой грибов в промышленном масштабе. Роль "самозанятости" сельчан уже велика. Заготавливают грибы и ягоды, сдают молоко и картошку. ИЧП обычно не регистрируют "чтобы не задавили налогами". Поэтому официальные цифры занятости неточны. Многие просто не обращаются в центры занятости. Селяне отмечают несправедливость закупочных цен.

Проблема безработицы также обсуждается в статье "Путёвка в жизнь" газеты Ямская слобода. Уже давно известно, что на местном рынке труда самая большая нехватка кадров рабочих профессий. Их недостаток обсуждался 6 апреля на круглом столе "Профессиональное образование - путёвка в жизнь". Сейчас в Тюмени не хватает металлообработчиков, продавцов, воспитателей, поваров, строителей. Нужны способы привлечения молодёжи на обучение этим специальностям. По словам первого заместителя директора департамента образования и науки, Владимира Долгушина, имеется следующая диспропорция. Вакантных мест для выпускников рабочих специальностей примерно вдвое больше, чем самих выпускников. А для выпускников вузов - наоборот, вакантных мест примерно в два раза меньше. Все директора среднеспециальных учебных заведений хвалили качество образования. Рассказывали об имеющихся социальных льготах, возможности проходить практики на лучших предприятиях Тюмени и зарабатывать без отрыва от учёбы. Возможности завести своё дело после обучения и получения необходимого опыта. Возможно, что вскоре СУЗам удастся привлечь больше абитуриентов.

Экономика

Могут остаться без работы 600 работников троллейбусного парка в Тюмени. В статье "Прощай троллейбус" Аргументы и Факты в Западной Сибири знакомят читателей с планами городской администрации по закрытию троллейбусного движения в Тюмени. Ещё Степан Киричук на одной из своих последних пресс-конференций сказал, что это возможно. Сейчас троллейбусы ездят как прежде. Работники парка сами ничего не знают. Но готовы ответить на все претензии городских властей к троллейбусам. Манёвренность транспорта вполне достаточная для города, низкая скорость движения объясняется изношенностью сетей и подвижного состава. Ещё в 1996 году были планы по расширению и модернизации сети, однако их так и не осуществили. Холодные только старые машины, троллейбусы последнего закупа от 2002 года вполне комфортабельные. А их убыточность "плановая", поскольку это социальный транспорт. Председатель городского комитета по транспорту и связи Сергей Кранкевич пояснил, что распоряжения по поводу отмены троллейбусного транспорта не поступало. Ещё необходимо подсчитать прибыли и убытки от такого шага.