Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, Географический факультет Московского государственного университета и инвестиционная финансовая компания "Метрополь" объявляют о начале уникального экспедиционного проекта - первого в России путешествия к Северному полюсу на воздушном шаре. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в агентстве маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, 12 апреля с острова Средний архипелага Северная Земля стартует тепловой аэростат "Святая Русь". Его команда намерена первой в истории отечественного воздухоплавания достичь Северного полюса и, таким образом, открыть новую страницу в освоении Арктики. Особо отмечается, что еще ни разу официально не было зарегистрировано достижение Северного полюса тепловым аэростатом.

В команду экспедиции входят опытные специалисты по управлению аэростатами и выживанию в экстремальных условиях: президент Русского воздухоплавательного общества, ведущий российский конструктор дирижаблей и воздушных аэростатов Станислав Федоров и знаменитый российский путешественник Валентин Ефремов. В ходе путешествия будет реализована уникальная научно-практическая программа, которая поможет обновить современные научные знания об экологии, формировании климата Земли, жизнедеятельности человека в экстремальных условиях. В ходе полета будет проведен подробный мониторинг экологического состояния арктической природной зоны. Шар совершит несколько приземлений в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Также в планах экспедиции - наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики, одной из наименее изученных на сегодняшний день. Отдельная часть научной программы полета посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях.

По оценкам экспертов, российская экспедиция имеет все шансы на успех. На ее подготовку ушло больше полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета. Организация велась в контакте с ФСБ, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников.