По данным исследовательской организации MessageLabs в 2004 году на долю спама (несанкционированных писем) приходилось 70% всей электронной корреспонденции США. В 2003 году доля спама составляла 40%. При этом, американцы приспособились к спаму. Исследование, проведенное организацией Pew Internet & American Life Project, показало, что год от года все меньше пользователей Интернета из-за нашествия спама ограничивают использование электронной почты. В 2005 году 28% опрошенных заявили, что стали получать больше спама, 22% - меньше. Позитивную роль сыграло массовое распространение интернет-фильтров, не дающих спаму попасть в почтовый ящик пользователя.

Любопытно, что за последний год заметно изменилась структура спама: американские пользователи стали получать намного меньше писем порнографического содержания, зато резко возросло число предложений финансовых и бизнес-услуг. В период президентских выборов был зарегистрирован настоящий бум политического спама - после окончания избирательной кампании, такого рода письма практически исчезли.