В Домжуре обсудили перспективы создания общественного телевидения в России

Москва, 12 апреля 2005, 21:42 — REGNUM  В Центральном Доме журналиста состоялась встреча российских политиков, депутатов, руководителей отечественных телерадиокомпаний с профессором Петером Шиви, адвокатом в области права СМИ, который долгое время возглавлял немецкие телерадиокомпании. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в "Инфо-Центре" Союза журналистов России, сегодня общественное вещание действует практически во всех развитых странах мира, но в России до сих пор попытки создать собственную модель общественного телевидения не привели к успеху. Ее формирование - одно из основных направлений деятельности Союза журналистов России.

Г-н Шиви сообщил о структуре немецкого телевидения, созданной после Второй мировой войны. Существующая система подразумевает существование двух типов телеканалов: частных и публично-правовых; последние и олицетворяют общественное телевидение Германии. У истоков публично-правовых телеканалов стоят общественные организации, представители которых образуют Наблюдательный совет. Реклама на публично-правовых каналах существенно ограничена, а финансирование осуществляется, прежде всего, за счет ежемесячной абонентской платы, которую вносят налогоплательщики. По словам П. Шиви, в среднем немецкая семья имеет возможность смотреть около 30 телеканалов, количество частных и публично-правовых каналов разделяется примерно поровну. Государственного телевидения для жителей Германии вовсе нет, добавил П. Шиви.

По мнению секретаря СЖР Михаила Федотова, автора проекта Федерального закона об общественном телерадиовещании, немецкий опыт может оказаться полезным для России. В частности это касается способа управления общественными телеканалами через Наблюдательные советы. Участники семинара выразили надежду на то, что общественное телевидение в России будет создано, а использование международного опыта позволит сделать его оптимальным для зрителей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.