С 2002 года в Томской области работает межведомственная образовательная программа, для финансирования которой только в 2004 году было привлечено более 308 млн рублей. Благодаря этой программе в Томске открылся первый в России межвузовский студенческий бизнес-инкубатор, телекоммуникационная магистраль - Региональный телепорт, появились суперсовременные ресурсные центры по подготовке специалистов, апробирована система единого государственного экзамена. Как 12 апреля сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Томской области, об этом заявил заместитель губернатора по научно-технической и инновационной политике и образованию Владислав Зинченко на открытии IV Сибирского форума образования, участие в котором принимают около четырехсот педагогов, преподавателей и управленцев из 12-ти регионов Сибири, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

По мнению Зинченко, томский научно-образовательный комплекс принципиально отличает от прочих мощная интеграция с наукой и производством. Именно томичи создали у себя (и теперь готовы экспортировать в другие регионы) модель территории инновационного развития. Кроме того, томичи провели работу по корректировке законопроектов о вузах, инициировали поправки, касающиеся полномочий регионов в научно-технической и инновационной сфере.

Однако изменения законодательной базы на федеральном уровне и процесс разделения полномочий, сильно осложнили выстроенную и эффективно работавшую в регионе систему взаимодействия территории с федерацией. "Образование, инновационная система - подчеркнул Владислав Зинченко - как раз та сфера, где требуется не столько разграничивать полномочия, сколько объединять усилия".

Свои предложения в адрес федеральной власти Владислав Зинченко объединил по трем направлениям: в области нормативно-правовой базы; подготовки кадров и инновационной политики.

Модернизация российского образования предполагает компьютеризацию школ, переход на профильное обучение, введение в штатный режим ЕГЭ, реструктуризацию общеобразовательных учреждений и т.д. Чтобы эти нововведения стали реальностью, томичи разрабатывают пакет законов, пытаясь привести региональную законодательную базу в соответствие с федеральной. Однако на уровне федерации до сих пор нет закона о стандарте общего образования, нет нормативов финансирования образовательных учреждений. "Чтобы не получить 89 "полуавтономных" систем образования, - считает Владислав Зинченко, - министерство должно выступить координатором законотворческого процесса и предложить регионам своего рода "модельные" законодательные акты". Необходимо законодательно закрепить право университетов и научных организаций на интеллектуальную собственность и учредительство в наукоемких фирмах.