Для открытия станции метро "Березовая роща" в Новосибирске необходимо 62 млн рублей

Новосибирск, 11 апреля 2005, 22:02 — REGNUM  Для того, чтобы в конце июня 2005 года ввести в эксплуатацию станцию метро "Березовая роща" в Новосибирске, необходимо около 62 млн рублей. Как 11 апреля сообщили ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, пусковой комплекс станции, в который входит один перегонный тоннель и вестибюль с двумя выходами, строители планировали сдать еще в декабре прошлого года. Технология позволяла выполнить строительно-монтажные работы в полном объеме. Однако требовалась достаточно большая сумма для технического оборудования станции и пуско-наладочных работ.

Средства, заложенные в федеральном и местных бюджетах на строительство метро в Новосибирске в 2004-м году, заказчиком получены. Но их сумма была недостаточна для ввода станции. Городская власть рассчитывала на дополнительные средства из федерального бюджета, которые позволили бы полностью рассчитаться с генподрядчиком за выполненную текущую работу и оплатить заказ специального оборудования для станции. Однако обещанные федеральные средства на строительство метро не поступили.

Необходимые 62 млн рублей недавно поступила на счета Казначейства из федерального центра на строительство метро в счет лимита текущего года. Однако генподрядчик подал иск в арбитражный суд с требованием погасить задолженность за выполненную работу. Финансирование было временно приостановлено до разрешения ситуации.

Сегодня заказчик и генподрядчик подписали соглашение, в соответствии с которым часть поступивших федеральных средств пойдут на погашение задолженности, а оставшиеся - на заказ оборудования для станции. Кроме того, подписан график погашения прошлогодней кредиторской задолженности перед генподрядчиком. Не считая затрат на пуск станции, она составляет 180 млн руб. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий потребовал от руководителей финансового блока ускорить выполнение этого графика за счет лимитов на метростроение из городского бюджета. С учетом средств, предусмотренных в бюджетах на строительство метро в 2005 году, для погашения кредиторской задолженности не хватает около 70 млн руб. Также остается оплатить проходку правого тоннеля, которую подрядчик выполнил в счет будущих выплат. А это еще около 200 млн руб.

Одним из возможных источников финансирования могут стать дополнительные федеральные средства. В ближайшие дни специалисты Минэкономразвития рассмотрят выполнение планов по строительству метро в городах России и определятся с распределением неосвоенных денег. В списке городов, строящих и сдающих станции метро, Новосибирск стоит первым.

Однако рассчитывать на федеральное поступление не приходится. Мэр считает, что часть средств на погашение кредиторки должна быть собрана за счет земельного ресурса. Сегодня специалисты проработали несколько инвестиционно-привлекательных площадок по Дзержинской линии метро, которые могут стать источником для развития этого вида транспорта.

Обсудив со специалистами схему финансирования и возможности привлечения дополнительных средств на строительство метро, Владимир Городецкий поставил задачу: сдать станцию "Березовая роща" ко Дню города, вместе с комплексным благоустройством прилегающей территории и обустройством дорожно-транспортной развязки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail