Принимая во внимание многочисленные обращения жителей Твери, проживающих в общежитиях, прокурор Тверской области Александр Аникин направил в Центральный районный суд г. Твери заявление "О признании противоречащими законодательству и недействующими п.п. 3,4 Решения Тверской городской Думы от 27.12.2004г. №23 (99) "Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением города Твери" и Приложения к нему №3". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-группе Прокуратуры Тверской области.

Пунктом 2 Решения Тверской городской Думы от 27.12.2004г. №23 (99) утверждены цены на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам (в том числе в общежитиях квартирного типа), а также для собственников помещений в многоквартирных домах, где не созданы объединения собственников жилья на 2005 год согласно Приложению №2 к настоящему Решению.

Цена за содержание жилья в соответствии с Приложением №2, при круглосуточной работе лифта составляет 6 руб. 48 коп. за 1 кв.м., а при работе лифта по графику - 5 рублей 79 коп. за 1 кв.м., цена за ремонт жилья - 2 рубля 36 копеек.

Пунктом 3 Решения Тверской городской Думы от 27.12.2004г. № 23 (99) утверждены цены на содержание, ремонт жилья для граждан, проживающих в муниципальных общежитиях города Твери (кроме общежитий квартирного типа) согласно Приложению № 3 к настоящему решению.

В соответствии с Приложением № 3, цена за содержание жилья при круглосуточной работе лифта составляет 25 руб. 88 коп. за 1 кв.м., а при работе по графику - 23 руб. 54 коп., за ремонт - 5 рублей 11 копеек.

Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" предусматривается, что граждане, проживающие в общежитиях, находящихся в государственной и муниципальной собственности в счет оплаты жилья вносят плату по тем же статьям затрат, что и наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников.

Установлением повышенной платы за содержание и ремонт жилья для граждан, проживающих в муниципальных общежитиях города Твери (кроме общежитий квартирного типа), Тверской городской Думой нарушается принцип доступности жилья и коммунальных услуг для потребителей, поскольку в соответствии с п.2.1 Положения о муниципальном общежитии в городе Твери, они предоставляются работникам бюджетной сферы муниципального образования, работникам муниципальных предприятий и социально незащищенным слоям населения: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, погорельцам, лицам, прибывшим из мест лишения свободы.

Определение различных цен на содержание и ремонт жилья в зависимости от условий проживания в жилых помещениях специализированного фонда, к которым относятся помещения в общежитиях, не соответствует действующему законодательству.

Решением Тверской городской Думы от 27.12.2004г. №21 (97) утверждено "Временное положение" о порядке расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Твери". Во исполнение указанного решения главой г. Твери издано постановление от 24.01.2005г. №123 "Об установлении размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Твери в 2005г.".

На основании указанных нормативных актов с родителей взимается непомерно высокая родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в размере 858 рублей в месяц на одного ребенка.

Дополнительные льготы по оплате предоставлены только работникам дошкольных образовательных учреждений, дети которых посещают детский сад, и родителям детей в дошкольных образовательных учреждениях в поселках Элеватор, Литвинки, Сахарово.

Увеличение родительской платы с 313 рублей (2004 г.) до 858 рублей вынуждает родителей отказываться от услуг дошкольных образовательных учреждений. В результате значительная часть детей г. Твери мажет прийти в школу, минуя ступень дошкольного образования, что приведет к нарушению принципа преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Сложившаяся ситуация противоречит ст. 43 Конституции РФ, согласно которой гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Вышеназванные нормативные акты не обеспечивают необходимый уровень социальной поддержки родителям, чьи дети посещают дошкольные учреждения, фактически ограничивают права указанных граждан на пользование услугами дошкольных образовательных учреждений, нарушают требования ст. 153 ФЗ №122 от 22.08.2004г. о недопустимости ухудшения условий предоставления льгот.

В связи с нарушением прав и свобод неопределенного круга лиц прокурором Тверской области в Центральный районный суд. Г. Твери направлено заявление "О признании противоречащими закону и недействующими Решения Тверской городской Думы от 27.12.2004г. №21(97) "Об утверждении Временного положения о порядке расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Твери" и приложения к нему, Постановления главы города Твери от 24.01.2005г. №123 "Об установлении размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Твери в 2005 г.".