Расследование "благовещенского" дела в Башкирии практически завершено. Всем его фигурантам предъявлено окончательно скорректированное обвинение. Об этом на пресс-конференции заявил прокурор Башкирии Александр Коновалов.

В настоящее время проходит ознакомление сторон с материалами дела, которое может продлиться долго из-за большого объема изучаемых документов. Обвинения предъявлены восьми сотрудникам органов внутренних дел Башкирии, из них трое являются представителями руководящего звена МВД РБ. Материалы ещё по двум сотрудникам милиции, которые укрывали последствия "зачистки" и факты обращения граждан с жалобами выделены в отдельное делопроизводство.

Согласно материалам следствия, наиболее значительный вред жителям Благовещенска причинили сотрудники ОМОНа. Они незаконно применяли физические насильственные действия в отношении граждан, а так же необоснованно доставляли их в органы внутренних дел. По данным фактам предъявлено обвинение командиру роты ОМОН господину Соколову. Другим представителям отряда ОМОН, которые допустили нарушение прав граждан, обвинения не были предъявлены в связи с тем, что до настоящего времени их личности не установлены, так как во время "профилактической" операции они были в масках. Однако расследование по этим фактам выделено в отдельное производство, и следствие намерено использовать все средства по установлению личностей нарушителей, заявил прокурор Башкирии.

По словам А. Коновалова, потерпевшими в Благовещенске признаны более 300 человек. Из них более чем к двумстам гражданам было применено физическое насилие со стороны сотрудников правоохранительных органов, 29 человек имеют телесные повреждения, из которых одно тяжкое и одно средней тяжести. Кроме этого прокуратурой выявлены факты незаконного задержания людей и доставки их в помещения органов внутренних дел, факты "фабрикации" протоколов об административных нарушениях жителей Благовещенска и одноименного района. При этом прокурор Башкирии подчеркнул, что если эти действия касались людей, которые пребывали в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и носили законный характер, в этом случае прокуратура не называет действия милиции незаконными, и эти факты не рассматривались в рамках уголовного дела.

Непонятным для прокурора остаются так же действия правозащитников, которые вначале чрезмерно обвиняли милицию, а потом "дали крен" в другую крайность, говоря о том, что виновата во всем прокуратура, которая хочет "разгромить" МВД РБ и не дает им нормально работать. В то же время, А. Коновалов отметил, что прокуратура никогда не рассматривает милицию как врагов, наоборот, сотрудники МВД считаются соратниками прокурора. Однако если милиция допускает нарушение закона, прокуратура вынуждена строго пресекать эти действия.