Председатель Совета ректоров петербургских вузов: министр не абсолютизирует ЕГЭ

Москва, 8 апреля 2005, 17:44 — REGNUM  Ректорское сообщество Санкт-Петербурга считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) не может быть единственным механизмом отбора в вузы, необходимы олимпиады для выявления талантливой молодежи, а вузы, обладающие собственными научно-педагогическими школами, должны иметь право проводить дополнительные испытания для абитуриентов. Об этом сегодня, 8 апреля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил председатель Совета ректоров петербургских вузов, ректор Санкт-Петербургского Государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, В. Васильев отметил, что с позицией петербургского ректорского корпуса согласился министр образования и науки Андрей Фурсенко в ходе недавней встречи в полпредстве СЗФО в Санкт-Петербурге с ректорами вузов региона. Так же, как сообщил В. Васильев, не будет жесткой привязки ЕГЭ к ГИФО (Государственным именным финансовым обязательствам). По идее Минобрнауки РФ, размер ГИФО должен был впрямую зависеть от уровня сдачи ЕГЭ. "Нам кажется опасным напрямую связывать ЕГЭ с деньгами - вероятность взяток тогда перейдет в школу", - подчеркнул председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, - и мы достигли в этом вопросе взаимопонимания с министром".

В. Васильев считает, что необходимы государственные, поступающие из федерального бюджета, субсидии для студентов, а величина студенческой стипендии должна равняться величине прожиточного минимума. "Этого точно не произойдет в 2006 году, но закон об этом должен быть подготовлен к концу 2006 года. Не только руководители вузов, но и общество в целом должно при этом сказать свое слово", - подчеркнул В. Васильев.

Напомним, что с 2006 года все субъекты РФ войдут в так называемую зону ЕГЭ, а размер студенческий стипендии с сентября 2005 года должен составлять 600 рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.