Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" в конце мая 2005 года планирует начать ходовые испытания неатомной подводной лодки четвертого поколения "Санкт-Петербург". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, к этому времени должны завершиться швартовные испытания субмарины, в проведении которых задействованы специалисты "Верфей" и ЦКБ морской техники "Рубин" - проектировщика лодки. После прохождения всех испытаний, в конце 2005 года лодка "Санкт-Петербург" будет передана заказчику - ВМФ России.

Напомним, строительство неатомной подводной лодки "Санкт-Петербург" было начато в 1997 году. В конце октября 2004 года лодка была спущена на воду. На ней установлено радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Новая лодка может эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Длина "Санкт-Петербурга" составляет около 67 м; ширина -7 м; осадка - 6,5 м. Подлодка способна развивать высокую скорость. Субмарина имеет 6 торпедных аппаратов и способна нести до 18 единиц боезапаса. Продолжительность автономного плавания корабля составляет 45 суток.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов. ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", образованное в 1901 году, является многопрофильной фирмой, оставаясь общепризнанным в России и мире лидером в подводном кораблестроении. По проектам предприятия построено около 1000 подводных лодок самых различных типов и назначений, включая самые малошумные типа "Кило" и самые мощные в мире атомные ракетоносцы "Тайфун" и "Оскар".