ТФОМС Санкт-Петербурга контролирует возмещение неправомерных трат граждан

Санкт-Петербург, 7 апреля 2005, 11:13 — REGNUM  В рамках защиты и обеспечения прав граждан в системе обязательного медицинского образования (ОМС) Санкт-Петербурга в 2004 году специалистами многоканальной информационно-справочной службы Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по телефону "горячей линии" было принято свыше 21 тыс. звонков (в 2003 году - 15 тыс., в 2002 - 11 тыс., в 2001 году - 5,8 тыс.). Наибольшее количество обращений касалось вопросов обеспечения полисами (36,6%) и выбора медицинского учреждения в системе ОМС (30%). Также Управлением по защите прав застрахованных граждан ТФОМС подготовлено свыше двухсот письменных ответов и разъяснений, в том числе, в адрес граждан - 104 (43%) и юридических лиц - 138 (57%), проведено консультирование и оказана помощь 1118 гражданам при личном обращении в ТФОМС.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ТФОМС, в 2004 году ТФОМС совместно с Комитетом по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга приступил к созданию территориальной системы управления качеством медицинской помощи в системе ОМС Санкт-Петербурга. В марте 2004 года ТФОМС первый из территориальных фондов ОМС России получил лицензию на право осуществления экспертизы качества медицинской помощи (КМП), оказываемой застрахованным гражданам в системе обязательного медицинского страхования. Совместно с Комитетом по здравоохранению начато формирование Городского регистра экспертов КМП. Организовано 4 цикла обучения экспертов и организаторов КМП и подготовлены 61 эксперт по 15 клиническим специальностям и 14 организаторов экспертизы.

Во исполнение "Положения о порядке возмещения застрахованным гражданам неправомерно понесенных ими расходов на оплату медицинской помощи", со второго полугодия 2004 года в Управлении организован контроль за возмещением гражданам неправомерно понесенных затрат на медицинские услуги в системе ОМС Санкт-Петербурга. С июля по декабрь от застрахованных граждан поступило 83 обращения (32 - в ТФОМС, 51 - в страховые компании). По результатам работы с обращениями гражданам в досудебном порядке возмещено свыше169 тыс. рублей. Кроме того, по решению суда страховыми компаниями возмещено гражданам неправомерно понесенных расходов на общую сумму свыше 778 тыс. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.