Председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского Государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, выступая 6 апреля в полпредстве президента РФ в Северо-Западном федеральном округе на совещании академического сообщества "Проблемы развития высшего профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе", отметил, что, к сожалению, ВУЗовское сообщество пока не видит, к чему после реформирования должна прийти ВУЗовская система образования, сколько будет ВУЗов, как будет учитываться особенность Санкт-Петербурга как научно-образовательного центра, число и категорирование ВУЗов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, В. Васильев еще раз озвучил одну из самых больных проблем - оплату труда преподавателей: "Зарплата доцента ниже прожиточного минимума, более того, профессор, доктор наук, получает меньше учителя в средней школе Санкт-Петербурга". Предложение ректорского сообщества, как подчеркнул В. Васильев, заключается в том, чтобы в ближайшее время на федеральном уровне была разработана и введена в действие отраслевая система оплаты труда: "Мы видим в этом один из выходов, чтобы удержать и привлечь кадры".

Председатель совета ректоров ВУЗов СЗФО, ректор СПбГУ Людмила Вербицкая, говоря о вхождении в Болонский процесс, сказала, что у России нет другого пути, требования Болонской конвенции достаточно гибкие и дают возможность приблизиться к главной цели - обеспечить мобильность студентам при получении образования. Но, как подчеркнула Л. Вербицкая, мы не готовы к потоку студентов и аспирантов из других стран, входящих в конвенцию: "Мы ведь не на русском языке должны им читать". Л. Вербицкая считает, что пока еще у ВУЗовского сообщества нет понимания того, что вхождение в Болонский процесс - не понижение, а повышение во многом уровня российского образования. Что касается необходимости интеграции ВУЗовской и академической науки, то не нужно ждать изменения законодательства, академические учреждения и ВУЗы могут сотрудничать вместе, даже не стоит говорить об увеличении бюджетного финансирования, достаточно объединения финансирования. "Мы должны идти по этому пути, а не по пути открытия основных образовательных программ в академических институтах", - считает Л. Вербицкая.