Конфликт вокруг Московского жирового комбината урегулирован, 64% акций - у Группы "Букет"

Москва, 7 апреля 2005, 10:45 — REGNUM  Конфликт акционеров Московского жирового комбината (МЖК) окончательно урегулирован. Об условиях управления предприятия в нынешних условиях и о перспективах его работы сообщили на пресс-конференции президент Группы компаний "Букет" Владислав Буров, президент Группы Компаний "Вектор" Владимир Хазанов и заместитель генерального директора Инвестиционной Группы "Русские фонды" Владимир Вольперт.

Московский жировой комбинат был создан в 1965 году, в начале 90-х преобразован в акционерное общество. Спор акционеров МЖК продолжался более двух лет. В результате контроль над предприятием перешел к Группе компаний "Букет", при посредничестве группы компаний "Русские Фонды". В ноябре 2004 года входящий в Группу "Букет" холдинг "Солнечные продукты" и компании, аффилированные с В. Хазановым, заявили о достижении договоренностей по совместному управлению предприятием. По словам В. Бурова, МЖК стал центром одного из трех дивизионов холдинга (двумя другими центрами являются "Новосибирский жировой комбинат" и ОАО "Жировой комбинат" в Саратове). Управляющая компания также переедет в Москву.

"Понятно, что двухлетний конфликт не пошел на пользу никому, - пояснил В. Буров причины принятого решения. - В последнее время в России было много корпоративных конфликтов, и все они заканчивались тем, что стороны садились за стол переговоров и принимали решение либо по продаже бизнеса той или другой стороне, либо по совместному управлению предприятием. Теперь реальный пакет акций, принадлежащий "Солнечным продуктам", составляет 64% акций: 40%, которые были у нас вначале, плюс 24%, которые были у Группы "Вектор". Глава "Букета" добавил, что сделка была завершена по состоянию на 1 ноября, но пакеты акций был депонирован в "Русских фондах", выступивших посредником. Таким образом, в течение 5 месяцев велась разработка программы управления предприятием, находившимся к тому моменту в достаточно тяжелом финансовом положении: за время, предшествующее конфликту и во время его предприятие в значительной мере утратило свои позиции на рынке. Если 4 года назад доля "МЖК" на рынке майонезов в столичном регионе достигала 70%, то сейчас его потеснили конкуренты, как зарубежные (Calve, Heinz), так и отечественные ("Скит", "Слобода", "Петросоюз" и др.).

"На сегодняшний день нами разработана программа стратегического развития предприятия, - сообщил В. Буров. - В планах холдинга на 2005 год вернуть хотя бы не 70%, но 30% в столичном регионе. Думаю, к концу 2007 года можно выйти на уровень порядка 5-6 тонн майонеза ежемесячно и примерно на такое же количество по маргарину и жирам. Еще один проект - производство спецжиров для кондитерской продукции, так как в Москве рынок потребителей этого продукта очень велик. В целом, мы хотим вернуть лояльность потребителя продукции МЖК". Для этого, заявил президент ГК "Букет", планируется, в частности, ребрэндинг и последующая рекламная компания. Предполагается, что в 2005 году выручка комбината должна составить около 70 млн. долларов, с тем, чтобы в 2007 году достигнуть показателя 130 млн. долларов.

По словам В. Хазанова, немаловажным фактором, повлиявшим на разрешение конфликта, стало стремление сохранить трудовой коллектив предприятия и их благосостояние, так как от этого зависит функционирование предприятия в целом. За время конфликта часть штата была потеряна, но за пять месяцев, в течение которых комбинатом управляет холдинг "Солнечные продукты", часть рабочих вернулась обратно на предприятие. "В последнее время наметилась тенденция разрешения споров мирным путем, появляется социально ориентированный бизнес - это очень хороший показатель, - подчеркнул В. Хазанов.

По мнению В. Вольперта, МЖК является одним из самых интересных предприятий в российской масложировой отрасли, и к нему неоднократно проявляли интерес в том числе и западные игроки. Теперь же, когда предприятие вписалось в холдинг, принадлежащий Группе "Букет", его потенциал должен быть раскрыт очень быстро, уверен В. Вольперт. Он также отметил, что формирующиеся в последнее время холдинги в сектор потребительского рынка, имеют шанс стать "голубыми фишками" российской экономики. "Мы думаем, что интерес инвестиционных банков и финансовых организаций очень скоро переориентируется на компании, занимающиеся производством продукции для внутреннего потребления, для населения России - так называемых товаров народного потребления, - заявил В. Вольперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.