Самарские производители автокомпонентов подсчитывают убытки

Самара, 6 апреля 2005, 17:15 — REGNUM  Сегодня, 6 апреля губернатор Самарской области Константин Титов провел совещание с участием руководства "АвтоВАЗа" и предприятий, специализирующихся на выпуске автокомпонентов. На обсуждение были вынесены вопросы по развитию автомобильной отрасли и мерах по поддержке областных производителей автокомплектующих в свете подписанного 29 марта 2005 года постановления №166 Правительства РФ.

Напомним, что данным постановлением снижены таможенные пошлины на ввоз в Россию импортных двигателей и комплектующих. В результате, например, Самарская кабельная компания, являющаяся крупнейшим поставщиком автомобильных жгутов, не смогла реализовать совместный проект с автомобильной компанией "Форд". Изначально "Форд" планировал инвестировать в проект по созданию жгутов для своих автомобилей 800 тысяч долларов, что позволило бы создать в Самаре около 150-200 рабочих мест. С принятием постановления №166 иностранные партнеры отказались от реализации проекта. По словам президента "Самарской кабельной компании" А. Бульхина, под угрозой и реализация перспективного плана компании на 2005-2006 годы.

В настоящее время 320 предприятий области заключили договоры через дирекцию по закупкам ОАО "АвтоВАЗ" на сумму 82 млрд. рублей. В целом для выполнения заказов для "АвтоВАЗа" в области задействованы более 200 тысяч человек. На совещании было отмечено, что снижение таможенных пошлин для импортной автомобильной продукции существенно скажется на снижении объемов производства - следовательно, приведет к оттоку специалистов, к сокращениям рабочих мест. По словам министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Г. Хасаева, реализация региональных инновационных программ, направленных на развитие автомобильной отрасли, станет малоэффективной, и область может лишиться иностранных инвестиций в производство автокомпонентов.

"Страна потеряет 140 тысяч рабочих мест. Мы потеряем и в диверсификации производства, ведь сегодня очень много автокомплектующих производится на оборонных предприятиях. В решении данной проблемы мы рассчитываем на широкую поддержку общественности, руководства Приволжского федерального округа, Правительства РФ и, конечно же, Президента РФ Владимира Путина. Согласен, есть недостатки в качестве автомобилей, в их маркетинге, в комплектации. Но выход не в том, чтобы угробить отечественную автомобильную отрасль, а в том, что бы ее развивать", - подчеркнул К. Титов. Губернатор также призвал участников совещания перейти к более агрессивной политике в удержании и развитии своих позиций на рынке. Как одну из действенных мер по поддержке Волжского автозавода К. Титов назвал передачу социальных объектов АвтоВАЗа на баланс муниципалитетов. Эта мера не только снизит себестоимость автомобилей и комплектующих, но и позволит направлять больше средств в развитие производства.

На совещании принято решение о проведении на "АвтоВАЗе" конференции с участием поставщиков завода, подготовить официальные обращения к Полномочному представителю Президента РФ в ПФО С. Кириенко, депутатам Государственной Думы РФ, председателю Правительства РФ М. Фрадкову, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительстве Самарской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.