Обеспечение транспортных предприятий России современными комфортабельными автобусами стало главной темой состоявшегося в Нижнем Новгороде совещания под руководством министра транспорта РФ Игоря Левитина с участием представителей концерна "Русский автобус".

Необходимость замены на междугородних перевозках маршрутных такси автобусами большей вместимости уже давно обсуждается в регионах России.

Конструкция "ГАЗелей" не может гарантировать безопасность пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Только за январь-февраль 2005 года в Тульской области произошло 7 аварий по вине водителей маршрутных такси. В трех случаях сбили пешеходов, а в марте в крупнейшей аварии на трассе между Тулой и Плавском погибли 9 человек, и 1 человек умер от травм в реанимации. Техническое состояние "ГАЗели" не удовлетворяло никаким требованиям.

Часто свою роль играет и пресловутый человеческий фактор. Раньше водителя со стажем работы меньше 3 лет на пассажирские автобусы вообще не допускали, а междугородние перевозки считались "высшим пилотажем". Теперь проконтролировать кадровый состав, особенно частных автотранспортных предприятий, крайне сложно. В подчинении ОАО "Тулаавтотранс" - около 400 "маршруток", курсирующих по всей области.

"Мы провели обучение и аттестацию всего состава инженерно-технических работников, - говорит генеральный директор ОАО "Тулаавтотранс" Юрий Шахов, - совместно с ГАИ-ГИБДД мы провели проверку технического состояния всего подвижного состава". Выгодно это владельцам или нет, время требует замены маршрутных "ГАЗелей" на более прочные и вместительные автобусы.

Средства федерального бюджета, идущие на закупку социальных проездных, обязательно должны расходоваться и на приобретение нового транспорта. "Сейчас мы решаем вопрос о закупке автобусов средней вместимости, повышенной комфортности, - говорит Ю. Шахов, - судя по всему, это будут или корейские, или японские автомобили, которые будут работать на междугородних маршрутах: Тула - Москва, Ефремов - Москва, Новомосковск - Москва".

По словам Ю. Шахова, автобусов будет достаточно для того, чтобы обеспечить весь объем перевозок. Введение социальных проездных позволило открыть новые маршруты в Новомосковском, Киреевском, Щекинском районах. В Суворове ситуация критическая: льготные билеты население не приобретает вовсе.