Переустройство Сахалинской железной дороги на материковую ширину колеи позволит обеспечить перевозки железнодорожным транспортом с минимальными издержками. Об этом заявил первый вице-президент ОАО "Российские Железные Дороги" Хасян Зябиров, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе РЖД.

В настоящее время на Сахалинской железной дороге осуществляется крупный инвестиционный проект - переустройства на материковую ширину колеи ж/д, одновременно идет реконструкция 28 железнодорожных мостов, расширение тоннелей, строительство возле них обходных путей.

Сегодня железнодорожная колея на Сахалине имеет ширину 1067 мм, что уже стандартной российской колеи - 1520 мм. Протяженность главных линий железнодорожных путей острова составляет 957,2 км. Узкоколейка сдерживает доставку труб для прокладки нефтегазопровода, строительных материалов и техники. Кроме того, узкоколейный подвижной состав островных дорог устарел и требует замены. Стоимость проекта оценивается в 15 млрд. рублей.

По словам Хасяна Зябирова, реализация этого проекта позволяет отказаться от повышающего коэффициента тарифа на перевозки грузов по островной железной дороге. "Снижение транспортной составляющей в цене продукции предприятий острова Сахалин позволит значительно повысить конкурентность продукции предприятий острова и придать динамичность развитию экономики острова, - считает вице-президент "РЖД".

По самым пессимистическим прогнозам, только переход на общесетевой стандарт ширины колеи позволит в ближайшей перспективе переключить на железнодорожный транспорт до 20% перевозок угля Солнцевского месторождения и лесных грузов, которые сегодня доставляются с севера острова в основном автомобильным транспортом. Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи также позволит снизить стоимость перевозок грузов на направлении Ванино - Холмск за счет исключения технологической операции "перестановка вагонов" на 15%.