Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике: Бюджетам субъектов РФ не хватит 130 млрд

Барнаул, 4 апреля 2005, 23:31 — REGNUM  Председатель Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин, комментируя ход реализации закона о льготных выплатах, заявил ИА REGNUM, что в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления, проводимой в стране, в том числе, передачи значительной части расходных обязательств на уровень субъектов федерации, выясняется, что доходных источников в регионах явно не достаточно. "Их нехватка, по оценке Комитета, в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации составит порядка 130 млрд. рублей. Комитетом проведен анализ исполнения бюджетов по ряду территорий, относящихся по критериям Минэкономразвития России в 2005 году, к регионам со средним, ниже среднего и низким уровням развития. В их числе: Чувашская и Удмуртская республики, Алтайский край, Оренбургская, Томская и Кировская области. При этом не анализировались консолидированные бюджеты регионов с уровнем развития выше среднего и крайне низким".

Депутат отметил, что у всех рассмотренных регионов, на текущий финансовый год бюджеты приняты с дефицитом. Кроме того, для финансирования переданных полномочий, по расчетам финансовых органов субъектов Российской Федерации, потребуются значительные денежные средства. При этом финансовое положение регионов усугубляется имеющейся просроченной кредиторской задолженностью по социально значимым статьям, объем которой, по данным Счетной палаты России, за 1-е полугодие 2004 года составил более 122 млрд. рублей, в том числе по оплате труда с начислениями - 32 млрд. рублей и трансфертам населению - 12 млрд. рублей.

"Проведенный выборочный анализ показывает, что удельный вес недостающих ресурсов в расходах бюджетов регионов колеблется от 14 до 26 процентов. Недостаток средств, прогнозируемый в сумме 24 млрд. рублей, а также принятый дефицит бюджетов рассмотренных регионов, который в 10 раз превышает аналогичный показатель 2004 года, не позволит в полном объеме осуществить расходы по компенсационным выплатам. Это касается расходов на оплату льгот ветеранам труда и труженикам тыла, расходов на поддержку лиц, пострадавших от политических репрессий, расходов по начальному и среднему образованию, по выплате пособий гражданам, имеющим детей, расходов по отплате льгот гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, и по ряду других переданных регионам расходных обязательств".

В частности, подчеркнул В.Гришин, по расчетам Комитета расходы, переданные на уровень регионов по оплате льгот ветеранам труда и труженикам тыла, прогнозируются в 2005 году в размере около 46 млрд. рублей. Данная величина рассчитана исходя из рекомендованных Правительством Российской Федерации ежемесячных нормах в 200 и 300 рублей соответственно. Указанная сумма не включает в себя объемы денежных средств, передаваемых в текущем финансовом году субъектам федерации из федерального бюджета по данным категориям льготников на условиях софинансирования. Кроме того, региональные бюджеты несут существенные расходы по компенсационным выплатам лицам, пострадавшим от политических репрессий. Расчетная величина этих выплат оценивается Комитетом в размере 5,4 млрд. рублей, исходя из ежемесячных денежных выплат на эти цели для реабилитированных лиц - в размере 650 рублей, для лиц, признанных потерпевшими от политических репрессий - 350 рублей. Указанная сумма также не включает в себя средства, передаваемые в текущем финансовом году субъектам федерации из федерального бюджета по данным категориям льготников на условии софинансирования.

"Таким образом, только по перечисленным выплатам в рамках переданных полномочий, и в условиях прогнозируемого недостатка финансовых средств в бюджетах территорий, в размере 130 млрд. рублей, а также дефицитности бюджетов большинства регионов, исполнение указанных расходных полномочий является затруднительным. Представляется целесообразным снизить расходную нагрузку территориальных бюджетов хотя бы на указанные 51 млрд. рублей. Возможным вариантом снижения расходов и, соответственно, дефицита бюджетов регионов является передача финансирования этих полномочий на федеральный уровень. Важным вопросом здесь, остается вопрос целесообразности возвращения полномочий по обеспечению социальной поддержки репрессированных лиц и тружеников тыла с уровня субъектов РФ на федеральный уровень". Вариантом решения обозначенной проблемы, отметил В.Гришин, может служить и передача части федеральной доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации: "например, 5% от суммы налога на прибыль организаций или 4,5% от налога на добавленную стоимость". Депутат также сказал, что, по его мнению, "представляется целесообразным принятие Российской Федерацией рамочного закона, определяющего минимальную фиксированную величину выплат, на основе которого в субъектах федерации будут законодательно закрепляться эти нормативы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail