Самарская область ответила отказом на обращение Кбш ЖД об организации перевозки льготников пригородным железнодорожным транспортом. Это единственный регион присутствия Кбш ЖД, отказавшийся заключить с железной дорогой договор на обеспечение дополнительных льгот региональным льготникам.

Напомним, на сегодняшний день, существует две категории граждан, получателей льгот. Федеральные льготники оформляют бесплатный билет в кассе, предъявляя соответствующие документы. Деньги на их проезд перечисляются государством, согласно договору с ОАО "РЖД". "Федералы" имеют право проезда без ограничения числа поездок и дальности расстояния. Решение об условиях проезда льготников регионального уровня принимается каждым регионом самостоятельно. Как известно, в связи с выходом Федерального закона №122 о реформе льготного обеспечения, в Самарской области было принято решение о монетизации льгот.

С момента принятия закона о монетизации, особенно с приближением дачного периода, руководство Кбш ЖД неоднократно направляло в адрес Правительства Самарской области предложения по смягчению процедуры перехода от натуральных льгот к денежным выплатам. Предложения магистрали заключались в снижении стоимости билетов на проезд в электропоездах за счет частичной компенсации выпадающих доходов из бюджета области. Именно так поступили регионы присутствия Кбш ЖД, где установлены денежные компенсации.

В частности, в Республике Башкортостан понесенные дорогой расходы на перевозку льготных категорий граждан возмещаются в полном объеме. Заключено Соглашение с Администрацией Тамбовской области об организации проезда льготников на пригородном железнодорожном транспорте за 50% стоимости билета. (Выпадающие доходы в полном объеме компенсируются областью). C Республикой Татарстан подписан договор, по которому льготнику предоставлено право приобретения разового или месячного проездного билета за 50% стоимости на время дачного сезона - с мая по сентябрь 2005г, с полным возмещением дороге сумм выпадающих доходов. срок действия договора. Правительством Пензенской области принято решение о предоставлении льготникам права в период с 20 апреля по 20 октября на приобретение билета выходного дня за 50% цены с последующей компенсацией дороге сумм выпадающих доходов за счет средств областного бюджета. Подобное соглашение заключено с Республикой Мордовия.

Правительство Самарской области на предложения дороги о заключении договора по перевозке льготников ответила отказом. Область решила просто "рекомендовать жителям области для реализации права на обеспечение доступности транспортных услуг использовать действующие на жд транспорте билеты выходного дня, приобретаемые за счет... средств ежемесячной денежной выплаты" (цитата из письма Министерства транспорта, связи и автомобильного транспорта Самарской области). Иными словами, в отличие от других регионов, область решила отказать льготникам в поддержке, предложив им полностью расплачиваться за проезд из личных средств.

Билеты выходного дня, существующие на железной дороге - традиционный для Куйбышевской магистрали вид абонементного билета. Его стоимость колеблется от 68 до 675,5 рублей в зависимости от дальности поездки. Билет продается на весь месяц, воспользоваться им можно с пятницы по понедельник, а так же в праздничные дни. Он предусмотрен для всех категорий граждан и вовсе не имеет прямого отношения к обеспечению проезда льготников. Кроме того, порекомендовав гражданам пользоваться билетом выходного дня, Правительство области, не учло, что льготники должны свободно пользоваться транспортом в любой день недели.

Кбш ЖД терпит значительные убытки в организации пригородного движения. На каждый потраченный на данные перевозки рубль, пассажир платит лишь 16 копеек, столько же компенсирует область; остальные 68 копеек составляют прямые затраты Кбш ЖД. Куйбышевская магистраль берет на себя большую часть расходов по организации движения электропоездов.

В этой ситуации начальник Куйбышевской магистрали в очередной раз обратился к председателю Правительства самарской области Сергею Сычеву с просьбой принять решение о дополнительной поддержке льготных категорий граждан, дабы избежать социального напряжения связанного с организацией пригородных перевозок, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе КбшЖД.