Эстония подключает ЕС, чтобы заставить Россию построить ненужный мост

Таллин, 4 апреля 2005, 13:30 — REGNUM  Представитель эстонской националистической партии Союз Отечества, депутат европейского парламента Тунне Келлам (Tunne Kellam), характеризуя отношения России и Эстонии, считает, что пора решать конкретные вопросы, например, строительства второго моста через реку Нарву. Об этом известный своими национал-демократическими взглядами Келлам, работающий в комиссиях Европарламента по региональному развитию и международным делам, а также в подкомиссии по обороне и безопасности, заявил в интервью газете "Молодежь Эстонии". По мнению Келлама, новая переправа через пограничную реку открывает новые возможности для развития Северо-Востока, экономический потенциал которого будет прирастать Силламяэским морским портом (данный порт построен с участием российского частного капитала и призван перехватить грузопоток у строящегося в России порта в Усть-Луге - прим. корреспондента ИА REGNUM).

По словам Т. Келама, 19 апреля в Москве пройдет встреча делегации Европарламента с представителями МИД РФ и других министерств, на которой в числе прочих будет обсуждаться вопрос о строительстве нового моста. Эстонский политик также приедет в Москву, он уверен, что совершенствование транспортного узла в районе Нарвы и Ивангорода вписывается в стратегию ЕС по созданию Ганзейского транспортного коридора на маршруте Санкт-Петербург - Западная Европа и будет способствовать не только развитию транзитных грузовых перевозок, но и международного туризма.

Не смотря на многократно выраженное отсутствие интереса к этому проекту у России, намеренной развивать собственные порты на Балтике, из Целевого фонда Европейского Союза и Департамента дорог Эстонии уже выделены 7 млн. крон на проведение первоначального изучения возможностей строительства многополосного транспортного моста в Нарве на эстоно-российской границе. Об этом сообщил ИА REGNUM Анти Ронк (Anti Ronk), советник старейшины Северо-Восточного уезда Эстонии Аго Сильде (Ago Silde). Срок проведения исследований определен в размере одного года, начиная с 28 марта 2005 г. Весной 2006 года, по словам Ронка, станет известно, какой видится перспектива транспортного движения на одном из самых насыщенных транзитных коридоров между Эстонией и Россией. Ронк отметил, что главный директор Департамента дорог Эстонии Рихо Сырмус (Riho Sormus) считает, что новый мост будет не меньше нынешнего, но куда большие вопросы, чем сам мост, вызывают подъездные пути к нему как с эстонской, так и российской стороны.

Анти Ронк пояснил, что сложность с реализацией проекта моста заключается в том, что россияне пока не дали однозначного ответа, согласны ли они на строительство нового моста и готовы ли взять на себя финансирование масштабных работ, первоначальная оценка которых равна 300-400 млн. крон. Впрочем, Ронк уверен, что после получения согласия от России, финансирование строительства со стороны Евросоюза будет тут же обеспечено. Он так же считает, что политическое обеспечение идеи строительства моста зависит от скорейшего подписания эстоно-российского договора о границе, которое все время откладывается.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.