"Томские новости" за 31 марта сообщают о том, что депутат томской Городской Думы Николай Шульга, которому предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере (2 млн. рублей), о чем уже сообщало ИА REGNUM, на днях закончил знакомиться с материалами уголовного дела и обвинительным заключением. На изучение этих документов у Николая Шульги ушел всего месяц. Есть примеры, когда обвиняемые знакомятся с материалами годами, пишут журналисты. Собранные следствием факты Николай Шульга читал в СИЗО, поскольку в конце февраля суд Кировского района города Томска продлил срок его содержания под стражей до 23 марта. И как раз в этот день дело было передано в Арбитражный суд Томской области. Теперь, поскольку процесс перешел в судебную плоскость, одиночная камера СИЗО еще какое-то время, скорее всего, до решения суда, уточняют авторы, будет местом пребывания председателя комитета по муниципальному имуществу Томской городской думы. Согласно законодательству, в течение 14 дней специалисты обязаны определиться с датой первого судебного слушания. Скорее всего, оно состоится в середине апреля. А 1 апреля в Октябрьском районном суде будет рассматриваться жалоба, которую написал Николай Шульга. Поводом послужил отказ медиков СИЗО содействовать в отправлении депутата на операцию. Врачи следственного изолятора, проанализировав состояние здоровья Николая Шульги, решили, что в хирургическом вмешательстве на данном этапе нет никакой необходимости. Шульга с ними не согласен. В том случае, если областной суд признает Шульгу виновным, то народному избраннику грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Обвиняемый надеется попасть под амнистию, приуроченную к 60-летию Победы, пишут "Томские новости". Но, как пояснили квалифицированные адвокаты, шансы на амнистирование ничтожно малы. Статья 290 УК РФ, по которой предъявлено обвинение Шульге, относится к тяжким преступлениям, и под амнистию обвиняемые попадают крайне редко.

В этом же выпуске "Томские новости", пишут, что губернатор Томской области Виктор Кресс заявил журналистам что "к концу первого полугодия период неопределенности для "Томскнефти" закончится". "Малые недропользователи с уходом ЮКОСа из Томской области хорошо могут заполнить нишу, - сказал Виктор Кресс, - только надо как минимум 3-4 года, чтобы малые недропользователи совокупно вышли на добычу в 8-10 млн. тонн нефти. Добыча углеводородов - это сложнейший технологический процесс, который надо организовать в труднодоступных местах. Все контролеры знают: если недропользователь зашел на площадку за 3-4 месяца, значит, нарушил много законов. Если строго по закону действовать, то на лесоотвод, экологическую экспертизу и так далее надо 32 месяца потратить! С УВД договорились - создадим группу, которая будет отслеживать все претензии контролирующих органов и немедленно реагировать. Безусловно, что компании должны платить все налоги, но дайте им сначала продукцию получить! Иначе с чего платить? И какой тогда дурак будет инвестировать деньги в нефтедобычу? Я бы хотел заметить - малые недропользователи не вместо "Томскнефти", а вместе с "Томскнефтью". Много не могу сказать из суеверия, скажу одно - к концу первого полугодия период неопределенности для "Томскнефти" закончится. В Стрежевом из "Томскнефти" люди не уходят. Из сервисных компаний ("оошек", как их в Стрежевом зовут), которые занимались обустройством, дорогами (то есть осваивали инвестиционные деньги), поехали. Теперь у них заказов от ЮКОСа нет. Мы помогаем этим предприятиям получить заказы в других регионах. Этот период будет пережит".

"Независимая газета в Томске" за 30 марта пишет, что в администрации Томской области и ОАО "Томскнефть", дочернего предприятия ОАО НК "ЮКОС", заявляют, что они по-прежнему не располагают информацией о возбуждении уголовного дела в отношении ОАО "Томскнефть" и ее управляющего Сергея Шимкевича. Руководитель пресс-службы УВД Томской области Лилия Выгон сообщила "Независимой газете", что она затрудняется сказать, какое количество уголовных дел уже возбуждено в отношении "Томскнефти", и дополнительных комментариев не дала. Руководитель пресс-службы "Томскнефти" Леонид Влесков сказал журналистам, что никакими документами по существу информации о возбуждении уголовного дела, появившейся на лентах информационных агентств в воскресенье, не располагает. А от себя по поводу следственного управления УВД добавил: "Что они там, по воскресеньям работают, что ли?" В пресс-службе областной администрации также никто ничего не знает об этом. Вице-губернатор Томской области Владимир Емешев находится в отпуске. А заместитель начальника департамента природных ресурсов Валентин Демидов, прояснить ситуацию не смог. Любопытно, что на последнем собрании Госдумы Томской области спикер Госдумы Томской области Борис Мальцев под аплодисменты зала поздравил Сергея Шимкевича с награждением золотым знаком "Горняк России", которым отметили его труд некоммерческое партнерство "Горнопромышленники России" и "Фонд содействия горной промышленности и горным наукам" - "За большие достижения, способствующие эффективному развитию горной промышленности и горной науки". Между тем, как заявил газете прокурор Томской области Сергей Панов, "главные обвинения заключаются в том, что нефтяники использовали незаконные схемы по "оптимизации" налогов. Если бы ЮКОС не проводил пресловутую "оптимизацию", а платил в бюджет все, что положено, пользы для томичей было бы не на рубль, а на миллиарды". Совершенно иначе оценивает ситуацию губернатор Томской области Виктор Кресс. Он заявил на днях, пишет "Независимая газета", что за первые два месяца 2005 года основной капитал томских предприятий составил 55% к уровню прошлого года. "Понятно, что такие неутешительные итоги мы имеем из-за замораживания инвестиций компании "Томскнефть", - сказал журналистам Виктор Кресс. Несомненно, замораживание инвестиций имеет прямую связь с уголовными делами, возбуждаемыми в отношении томской "дочки" ЮКОСа. По информации источников в обладминистрации, пишут авторы, на прошлой неделе ряд высокопоставленных областных чиновников имели неофициальные встречи с налоговиками. Речь шла о соглашении между администрацией области и ЮКОСом об уплате налогов и поддержке социальных проектов на территории области.

"Томские новости" за 31 марта сообщают, что губернатор Томской области Виктор Кресс сообщил, что принял решение о закупке 60 большегрузных пассажирских автобусов. Цель - разгрузить транспортный поток на центральных улицах города и повысить качество обслуживания. "Деньги выделим, объявим конкурс на поставку автобусов, параллельно будем решать вопрос по организации работы", - сказал газете губернатор. - Есть предложение передать автобусы в автоколонну 1977, которая находится в областной собственности. Пока не знаю. Не должно быть так, чтобы купленные за большие деньги автобусы стали работать в убыток, а руководитель начинал бы рабочий день с жалоб в СМИ. Трамвайно-троллейбусному управлению в год бюджет Томской области выделял по 100 млн. рублей, а предприятие все равно стагнировало. Мэрии Томска надо было сначала разобраться, как эти деньги тратятся. Всю зиму путевым рабочим зарплаты платили - ждали, когда снег растает, и они могут начать работать: считаю, там половина денег меж пальцев уходила. По автобусам думаю: может, отдать их в аренду частникам? По конкурсу, с правом выкупа. Не по одному автобусу, конечно, а штук по 10. Чтобы все было понятно и прозрачно". Руководитель управления автодорожного надзора Николай Завьялов сказал глазете: "Вопрос, который ставят маршрутники, вполне закономерный - зачем подкармливать муниципальную диспетчерскую службу, если у самих маршрутников есть нормальное диспетчерское сообщение, которое осуществляют обученные специалисты. К диспетчерской работе предпринимателей претензий нет. Это в очередной раз подтвердилось в ходе комплексной проверки, которую на днях закончили специалисты нашего управления. Маршрутники не против заключения договоров со "Службой движения", но для начала они просят ответить власть на вопросы: зачем, каковы полномочия службы? Ответить частникам нечего, потому что мэрия до сих пор никаких разъяснений по данному поводу не дала. Мэрия, в свою очередь, отмалчивается, зато антимонопольное управление, сославшееся на законодательство, уверено: предприниматели могут работать без заключения договора со "Службой движения". Моя позиция такова: муниципальное предприятие нужно реорганизовать, после чего передать ему полномочия по координации всего городского пассажирского транспорта". Специалист департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимир Теплов сказал журналистам, что "департамент транспорта отказывает маршрутникам в заключении договоров, потому что мы руководствуемся решением Городской Думы N 483. В документе четко сказано: предприниматели сначала обязаны заключать договоры с муниципальной диспетчерской службой заказчика, и только потом подписываются договорные отношения с департаментом транспорта. Диспетчерская служба предпринимателей - внутренний механизм, но в городе должен работать единый централизованный орган. Кто не готов принять городские правила игры, может покинуть рынок пассажироперевозок. Времени на размышление у маршрутников немного: мэр четко сказал, что до конца апреля все перевозчики должны заключить необходимые договоры с департаментом. Таких бунтарей в предпринимательских кругах девять человек. Что касается реорганизации "Службы движения", вскоре она произойдет. В начале апреля в мэрии пройдет совещание, где и будет принято решение о переводе МП "Служба движения" в МУ. Вот и вся реорганизация. Служба в любом случае останется муниципальной. После реорганизации в Томске будет работать полноценная диспетчерская служба, задача которой - не только координация, но и контроль пассажироперевозок".