Монополия требует уважения: Московский стройкомплекс в зеркале СМИ 14-27 марта 2005

Москва, 1 апреля 2005, 00:36 — REGNUM  

Батурина исправила подпись по собственным фото в "Коммерсанте". Ресин "выстроил" журналистов. Забастовка водителей "Дон-строя" привела к созданию профсоюза. В храме Христа Спасителя "есть отдельные протечки"

В марте 2005 года московский строительный комплекс предпринял решительную попытку заставить журналистов писать о себе "правильно". Характер претензий напоминает придирки на пустом месте, что порождает на свет опровержения достойные новых разбирательств. 18 марта Елена Батурина засудила "Коммерсантъ" за некорректную подпись под собственной фотографией в статье годичной давности. "Коммерсантъ" писал: "Ни к статье "Нефтяники всплыли в аквапарке", ни к сути проведенного журналистами расследования о мудреном перетекании денег со счета на счет у госпожи Батуриной никаких претензий не возникло. Ее возмутила всего лишь подпись под фотографией. Под фотографией было написано: "Супруга московского мэра Елена Батурина скрывала свое участие в проекте "Трансвааль-парк" не только от общественности, но, видимо, и от мужа". Порассуждав о том, что слово "участие в проекте" не обязательно означает то, что Батурина лично владела Аквапарком, "Коммерсантъ" дает новую подпись под фотографию Батуриной: "Супруга московского мэра Елена Батурина скрывала свое участие в "Трансвааль-парке" не только от общественности, но, видимо, и от мужа".

Несколько иначе завершились история с претензиями Елены Батуриной к радиостанции "Эхо Москвы" и Юлии Латыниной, которая в эфире от 29 января бросила фразу: "Обрушилась недвижимость госпожи Батуриной - аквапарк". Батурина также требовала опровергнуть утверждение о том, что "Интеко" в качестве подарка построило библиотеку МГУ и за этот подарок получила 200 млн. долларов прибыли. Но пункт о библиотеке быстро затерялся и, как предполагало ИА REGNUM, "Эхо" все же решило извиниться. Сперва Алексей Венедиктов в одном из эфиров ответил на вопрос слушателя: "Алексей Алексеевич, правильно ли то, что ошибка Латыниной была в том, что она не сказала, что ее комментарий по Батуриной - личное мнение". Конечно, - ответил Венедиктов, - она просто сказала, если вы помните, что, в частности, что обрушилось владение госпожи Батуриной, собственность госпожи Батуриной "Трансвааль Парк". Естественно, госпожа Батурина, возмутившись, написала мне письмо, это правильно, о том, что "Трансвааль Парк" не ее владение, она требует опровержения и извинения или подаст в суд. Я попросил Юлю, спросил, есть у нас документы, можем мы предъявить, что это, действительно, владение, вы говорите об этом как о факте, она сказала - нет, погорячилась. Я говорю, тогда я извиняюсь. И я извинился, вот и вся история". В своей очередной передаче также извинилась и Латынина, отметив, что некие доказывающие ее правоту документы ей кто-то предлагал по телефону, но она не хочет быть инструментом Кремля против Батуриной. Цитата: "Я могла бы сама тоже извиниться перед Еленой Анатольевной Батуриной, я бы с удовольствием не только извинилась, но и поздравила Елену Анатольевну, которая по списку "Форбс" является самой богатой женщиной России. Причем список "Форбс" старый оценил ее состояние в 1,1 млрд. долларов, если я не ошибаюсь, а вот сейчас она оказалась единственной женщиной из России от нового списка "Форбс". Видите ли, сразу после заявления госпожи Батуриной о том, что если я не извинюсь, у меня раздался звонок и гражданин с хорошо поставленным голосом, даже лучше поставленным, чем Ваш (слушатель - REGNUM), пообещал мне помочь в беде и снабдить меня разными материалами. Вот мы все видели историю "Альфа-банка" и "Коммерсанта", мы все понимаем, что механизм закрытия СМИ через предъявление разорительных исков обкатан и опробован Кремлем. Это такая идеальная для Кремля разводка. Госпожа Батурина, а не Кремль закрывает "Эхо Москвы", а госпожа Латынина при этом еще нападает на госпожу Батурину и создает при этом такие условия, при которых к Батуриной придут и скажут: "А вот видите, что про вас говорят? Как будем улаживать вопрос?" Я не собираюсь быть инструментом Кремля. Госпожа Батурина - богатая женщина, но как бы супруга московского мэра ни заработала свое состояние, она в процессе не стреляла из "Шмелей" по детям в Беслане, она не заразила чеченской войной весь Северный Кавказ, превратив его в зону сплошной нестабильности, она не устраивала массовых зачисток в Благовещенске, не обрушивала экономику страны, чтобы положить лично в карман куски собственности. Мы были бы очень счастливой страной, если бы главной нашей проблемой было бы то, что компания супруги мэра получила участок земли возле университета, чтобы выстроить там библиотеку и кроме библиотеки, ну, выстроила еще немножечко недвижимости. Так что еще раз, я не буду инструментом разводки Кремля. И если бы меня попросили 10 раз извиниться перед госпожой Батуриной, я бы извинилась перед ней с радостью 20 раз".

Гораздо более основательно к делу обучения журналистов "правописанию" подошел глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин. В марте 2005 прошла целая плеяда судебных заседаний, завершившихся не в пользу служителей пера. Формулировка всегда одна: сведения "не соответствуют действительности и порочат честь, достоинство и деловую репутацию Владимира Ресина". Кампания Ресина направлена в первую очередь против руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МПР России Олега Митволя. Именно его высказывание в судебном порядке предлагается опровергнуть. Особого внимания заслуживает статья в "Газете", которая подняла тему возможного использования радиоактивного металла, используемого на московских стройках. Пресненский районный суд Москвы признал, в частности, что фраза: "Уровень радиации в новостройках Москвы проверяется плохо" не соответствует действительности и порочит честь и достоинство Владимира Ресина. Внушительный список опровержений публикует близкая к столичному правительству газета "Вечерняя Москва". Опровержение на страницах самих газет пока не замечены.

"Газета" - на статьи "Кто будет контролировать строительство в Москве и области" (7.9.2004) и "Металлом из Чернобыля застраивают Москву" (10.2.2005).

Газета "Трибуна" - на статью "Громовержцы из Минприроды" (11.8.2004)

Газета "Известия" - на статью "Москватрясение" (11.8.2004)

Газета "Новые известия" - на статью "Концы в тоннель" (15.7.2004)

Газета "Жизнь" - на статью "Жулье на жилье. Московские чиновники и строители оставили без квартир 700 очередников".

Забастовка водителей "Дон-строя" приобретает все больший резонанс. Состоялось первое учредительное собрание профсоюза рабочих "Дон-строя", создаваемое при поддержке левых сил. Сайт КПРФ.ру информирует о текущей ситуации: "Рабочим, и в особенности активистам забастовочного движения, администрация предлагает выплатить задолженность по зарплате полностью в том случае, если они напишут заявление об увольнении по собственному желанию. И многие на это соглашаются, поскольку боятся не получить ничего".

Левая пресса обвиняет "Дон-строй" в бандитизме по отношению к гастарбайтерам и заявляет: "Впрочем, многим, особенно жителям Средней Азии, ехать некуда: нет денег даже на обратный билет. Им приходится гнуть спину фактически за ночлег и баланду супа, которым так мечтали кормить нас нацисты из известного фильма". Но интересна в данной статье не риторика, а описание случая тарана сотрудником администрации живой толпы: "Начальник автобазы Мюрат Кедиа, управляя шикарной иномаркой, врезался в толпу и сбил одного из рабочих. "Я уже 20 лет отсидел - мне ничего не страшно", - выкрикнул он, скрываясь от возмущенной группы рабочих". "Советская Россия" (19.3) еще раз напоминает: "10 марта Хорошевской межрайонной прокуратурой столицы возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц подрядчика "ДОН-Строя" ООО "Механизация сервис" по статье 145 УК РФ (невыплата заработной платы)".

Журналисты муссируют тему создания специальной комиссии по проверке состояния храма Христа Спасителя. По мнению газеты "Время новостей" (22.3) все дело в попытке освоить выделенные на эксплуатацию и ремонт храма немалые средства. "Новые известия" приводят тревожное высказывание заместителя исполнительного директора Фонда храма Христа Спасителя Сергея Семененко: "Проверить в срочном порядке состояние храма решено из-за того, что в его стилобатной части "есть отдельные протечки". Но состоянию здания в целом эти отдельные протечки "ни в коей мере не угрожают". Журналисты обыгрывают высказывание Владимира Ресина: "Храм в нормальном состоянии, побольше бы таких храмов!".

На страницы печати начинает возвращаться некогда горячая пора споров о будущем цен на московскую недвижимость. Теперь спор полностью связан с вступлением в силу закона N214 "Об участии в долевом строительстве". Повышение ответственности застройщиков якобы должно незамедлительно повысить и уровень цен. То, что пока подкорректировать эти поправки строителям не удается публично признал председатель совета директоров группы компаний "СУ-155" Юрий Жданов на пресс-конференции "Госконтроль над московским стройкомплексом усиливается". Пресс-конференция неоднократно переносилась. Видимо, в ожидании благих вестей. В СМИ продолжают появляться публикации, в которых тиражируется клише: Не менее 30% московских строек может остановиться уже через две недели после вступления в силу закона N214.

События вокруг одного из самых грандиозных проектов столичного правительства "Москва-Сити" вновь привлекает внимание журналистов: Прием заявок от претендентов на участие в аукционе на проектирование и строительство наземной части центрального ядра ММДЦ "Москва-Сити", переговоры Mirax Group с китайскими компаниями на предмет строительства второй башни комплекса "Федерация", помпезная акция заливки плиты башни Федерация той же Mirax Group и, конечно же, конфликт между группой "Гута" и S.P.I из-за контроля над управляющей компанией делового центра "Москва-Сити", который вылился в освобождение от должности президент общества Бориса Рыжкова, представлявшего интересы "Гуты". "Москва может разорвать отношения с управляющей компанией делового центра "Москва-Сити", если акционеры этой компании не помирятся друг с другом, - заявил "Ведомостям" (21.3) заместитель мэра по внешним связям Москвы Иосиф Орджоникидзе, курирующий развитие проекта.

В официальной рубрике банкротств "Российской газеты" (19.3) значится следующее сообщение. По всей видимости, речь идет о какой-то одноименной компании в Красноярском крае: "Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.09.2004 г. по делу N АЗЗ-8467/04-С4 в отношении должника - ЗАО "Интеко", находящегося по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. П-Коммуны, 40, открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Требования направляются в соответствии с п.1 ст.71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения об открытии конкурсного производства".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.