На Калининградской железной дороге образовалась пробка из поездов для ЛУКОЙЛа

Калининград, 31 марта 2005, 20:05 — REGNUM  На Калининградской железной дороге (филиал ОАО "РЖД") скопилось 14 поездов с нефтеналивными грузами, доставленных в адрес ООО "ЛУКОЙЛКалининградморнефть". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, более 1,7 тыс. простаивающих на всех станциях КЖД вагонов - таков неутешительный итог работы ЛУКОЙЛа за первые 3 месяца текущего года. "Тромб из брошенных нефтепоездов практически парализовал маневровые работы на станциях Луговое и Гвардейск, затруднена подача вагонов в морской торговый порт и портовую нефтебазу. Железнодорожники вынуждены размещать вновь прибывающие составы по всей области: в Советске, Ладушкине и даже в Железнодорожном", - подчеркнули в пресс-службе КЖД. Рабочий парк вагонов по сравнению с прошлым годом из-за этого вырос почти в 2 раза - с 3 тыс. 250 до 5 тыс. 900 вагонов.

Для Калининградской железной дороге это предельно критическая масса, грозящая потерей маневренности и пропускной способности, - отметил представитель пресс-службы. Убытки дороги от брошенных поездов оцениваются в 10 млн. рублей.

В КЖД уточнили, что ООО "ЛУКОЙЛКалининградморнефть" на сегодня единственный из крупных партнеров Калининградской железной дороге, не подписавший договор о взаимной материальной ответственности за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов.

Скопление цистерн для ЛУКОЙЛа, как сообщили в службе перевозок КЖД, связано с январскими штормами. Именно тогда число простаивающих вагонов с нефтегрузами выросло с 500 до 1330. За два последних месяца пробка увеличилась еще на 400 цистерн и сейчас составляет сверхнормативную недельную норму нефтетерминала компании в Ижевском.

По оценкам специалистов службы перевозок КЖД, партнерам вряд ли удастся в апреле в корне изменить ситуацию. А это грозит появлением новой серьезной проблемы, выходящей далеко за рамки взаимодействия хозяйствующих субъектов и связанной с вопросами экологической безопасности региона. Как правило, в апреле начинается повсеместное и бесконтрольное сжигание сухой травы на полях в непосредственной близости от железнодорожных путей и станций. Угроза воспламенения цистерн, по опыту прошлого года, в таких случаях более чем реальна, - заключили в пресс-службе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail