На расширенном заседании Совета по конкурентоспособности Нижегородской области 31 марта было одобрено 3 инвестиционных проекта. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на заседании Cовета.

Так, были одобрен проекты "Стратегия развития транспортно-логистического комплекса", "Воздушное такси" и по производству автокомпонентов.

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) Евгений Люлин назвал разработки "очень важными системообразующими проектами".

Так, по словам Е. Люлина, проект "Воздушное такси" предусматривает использование авиалайнеров М101Т, которые производит нижегородский авиазавод "Сокол" (входит в ГК "Каскол"), в качестве авиатакси, основными потребителями которого будет бизнес-сообщество.

По словам Е. Люлина, реализация проекта развития транспортно-логистичесвого комплекса предусматривает строительство низконапорной плотины, перенос нижегородского речного порта, создание автотрасс и грузовых терминалов.

Создание производства автокомпонентов предусматривает организацию СП нескольких предприятий, выпускающих комплектующие - таких, как Горьковский автозавод, АВТОВАЗ и КАЗАЗ - для поставок компонентов всем автозаводам, входящих в Приволжский федеральный округ. Преполагается, что СП может выпускать до 25 наименований автокомплектующих.

Е. Люлин отметил, что не видит "конкретных барьеров для реализации данных проектов".

В мероприятии приняли участие представители политических и бизнес-структур, а также деятели науки, представители министерств областного правительства, депутаты ОЗС, руководители Нижнего Новгорода, районов области, крупнейших нижегородских промышленных предприятий, ректоры вузов.

По итогам обсуждения был утвержден план работы на ближайшие месяцы. По словам участников встречи, основной критерий выбора проектов - "польза для нижегородцев". В первую очередь это дополнительные места, увеличение налоговых поступлений в бюджет, а также "социальное благополучие".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, последнее заседание регионального Совета по конкурентоспособности состоялось в декабре 2004 года в Кстове. Участники обсуждали вопросы, связанные с разработкой единой стратегии развития региона до 2015 года. Инициатором создания Совета стал Е. Люлин, который в октябре 2004 года в качестве одной из основных проблем Нижегородской области назвал отсутствие стратегии регионального развития. Он возглавил созданный Совет по конкурентоспособности, основной задачей которого продекларировал разработку стратегии развития области. Документ планировалось сформировать к маю 2005 года.