Разочарование во власти - одна из причин, по которой жители Твери перестали ходить на выборы. Они не верят, что люди, пришедшие к власти захотят решать проблемы простых людей.

Например, тверской городской общественный транспорт находится сейчас в критическом состоянии. Руководство автопредприятия ПАТП - 1 вынуждено закупать бензин в кредит. К тому же накапливается задолженность по заработной плате. Если ещё год назад на маршруты выходило 70 автобусов, сегодня - 56. Подвижной состав сильно изношен. Чтобы обеспечивать пригородные маршруты, пришлось полностью снять автобусы с 9 городских. По словам транспортников, все проблемы из-за льгот и из-за недостаточного финансирования.

Самые острые проблемы отрасли стали предметом обсуждения на совещании глав и заместителей глав муниципальных образований, руководителей автранспортных предприятий, которое прошло сегодня в областном департаменте транспорта и связи.

Подобное совещание прошло впервые. Дело в том, что департамент транспорта и связи - новое подразделение в структуре администрации области. В его задачи, помимо координации работы отраслей, входит взаимодействие с министерствами транспорта, путей сообщения, связи. Многое в деятельности департамента будет зависеть и от сотояния законодательства, регулирующего пассажирские и грузовые перевозки. На федеральном уровне оно далеко от совершенства.

И такая работа уже началась. Первое чтение в Законодательном собрании области прошел закон о развитии городского пассажирского транспорта. Одобрен губернатором и внесен в областной парламент проект региональной целевой программы технического обновления парка автобусов и троллейбусов. Как отметил первый заместитель губернатора начальника департамента транспорта и связи Валерий Плахотин, состояние большинства единиц техники уже давно вызывает беспокойство у областного руководства. В 2000 году вышло распоряжение губернатора о мерах по дальнейшему развитию автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.

В соответствии с этим документом, на обновление подвижного состава из областного бюджета в 2001 году выделено 15 миллионов рублей, в текущем году эта цифра уже в полтора раза превысила прошлогоднюю. Проект целевой программы, которая рассчитана на 2003-2005 годы предусматривает дальнейшее увеличение объемов финансирования по двум направлениям: обновление парка машин- большая часть средств и капитальный ремонт техники. К примеру, в следующем году запланировано соответсвенно 80 и 20 миллионов рублей.