На Астраханском отделении Приволжской железной дороги создан и работает штаб по организации подготовительных работ для безопасного пропуска весеннего паводка. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре Приволжской железной дороги, основная работа проводится на станциях Астрахань-2, Дельта, Ахтуба и Эльтон. Противопаводковые мероприятия ведут и путейцы Верхнебаскунчакской, Палласовской дистанций пути.

На отделении формируются 5 противоразмывных поездов, предназначенных для срочного ремонта аварийных участков железнодорожного пути, очистных водозаборных сооружений. Приведена в готовность землеройная техника, поступают щебень, пилолес, цемент, трубы, уголки, листовой металл, запорная арматура, мешки для песка, т.е. материал, необходимый для организации противопаводковых мероприятий. На складах в необходимом количестве имеется специнвентарь, для экипировки людей - рукавицы, сапоги, лопаты. Приняты меры по своевременному вскрытию от снега и льда водоотводных устройств, кюветов, нагорных канав, труб под железнодорожными переездами, малых мостов и водопропускных труб.

Во избежание затора во время паводка заблаговременно очищены от кустарников и посторонних предметов входы и выходы русел малых мостов и труб. Проверены и приведены в исправное состояние 9 плотин и водосливные устройства, расположенные выше уровня железной дороги. Наиболее близко к железнодорожному полотну расположены плотины в районе станций Лепехинская, Эльтон, Гмелинская и разъезда Глубинный Астраханского отделения Приволжской железной дороги.

В феврале 2005 года проведены промеры русел рек у 8 больших мостов и при необходимости отколот лед у опор. В ведении астраханских путейцев железнодорожные мосты через реки Волга, Болда, Бузан, Ахтуба, Рыча. У Верхнебаскунчакских путейцев - большой мост через реку Ахтуба в районе одноименной станции. Проверено состояние оврагов и водоотводных устройств, расположенных вблизи железнодорожного полотна и приняты меры к защите их от размывов, разделке прорезей в снежных валах, полосе отвода, в посадках для предупреждения скопления воды с нагорной стороны.

В локомотивные депо станций Астрахань-2 и Верхний Баскунчак направлен перечень участков железной дороги с возможным скоплением паводковых вод и размывом земляного полотна для проследования их локомотивными бригадами с особой бдительностью. На базе Астраханской дистанции водоснабжения и восстановительных поездов созданы мобильные аварийные бригады для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и установлена оперативная связь с территориальными штабами ГО и МЧС.