Судя по всему, дни Александра Киселева на посту генерального директора ФГУП "Почта России" сочтены, и ему придется покинуть это кресло до истечения срока контракта, пишет Александр Локтев в статье "Вода камень точит", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Новые Известия". Он ссылается на данные "Ведомостей", согласно которым в администрации президента РФ обсуждаются возможные кандидаты в его преемники. По всей видимости, полагает автор публикации, это реакция властей на многочисленные претензии к работе почтового ведомства, возглавляемого нынешним топ-менеджментом. Предлагаем полный текст статьи вашему вниманию.

"Претензии к работе ФГУП "Почта России" стали настолько обычным делом, что воспринимаются как неотъемлемая составная часть деятельности почтового ведомства.

В частности, множество претензий и граждан, и юридических лиц вызывает применение приказа "Почты России" от 31.08.2005 №343, согласно которому судебные письма и бандероли хранятся в почтовом отделении всего неделю. Согласно этому документу, судебные отправления, которые в течение семи дней не удалось доставить адресату, возвращаются отправителю с особой пометкой. Однако эта отметка не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Таким образом, граждане, отсутствующие в течение недели в связи с командировкой, болезнью или отпуском, лишаются возможности защищать свои права в суде. Интересно, что этот приказ "Почты России" прямо противоречит п.2 постановления правительства РФ от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". Несмотря на это, он действует. Стоит заметить, что обычные отправления, не имеющие отношения к судам, почтовики хранят в отделениях все 30 дней.

Судебные истории, в которых фигурируют услуги "Почты России", часто вызывают серьезные сомнения в честности и бескорыстии почтовых чиновников. Вот показательный пример: 18 апреля 2011 года в 316-е отделение почтовой связи поступило письмо на имя генерального директора ООО "ВИТЭРА" И. Собко. В письме содержалась информация о том, что стоимость принадлежащего ООО пакета акций воронежского предприятия "Павловскгранит" оценена в 1 млрд. 147 млн. руб. По закону, получив это уведомление, глава "ВИТЭРЫ" имел право опротестовать данную оценку в суде. И он наверняка это сделал бы - ведь по рыночной цене акции стоили примерно на 3,5 млрд. руб. дороже. Но, увы, "Почта России" не дала И. Собко такой возможности. Пролежав в отделении до 20 мая 2011 года, письмо вернулось отправителю, а еще месяц спустя пакет акций в тайне от ООО "ВИТЭРА" был продан ООО "Сбербанк Капитал" по указанной в письме демпинговой цене. Суд первой инстанции уже признал, что продажа акций была совершена тайно, а значит, незаконно, собственник продолжает судебную битву с дочкой "Сбербанка", но вернуть свои 3,5 млрд. предприятию вряд ли удастся: акции давно рассеяны по офшорам. Градообразующее предприятие на грани банкротства, а "Почта России" в ответ на жалобу И. Собко сообщила, что письмо не доставлено адресату "ввиду ошибочных действий работников 316-го отделения почтовой связи". Разбираться с тем, как почтовики посодействовали заинтересованным лицам заработать 3,5 млрд. рублей и что они могли получить взамен, руководство ФГУП "Почта России", понятное дело, разбираться не обязано.

Аховая ситуация с качеством услуг "Почты России" и ее подразделения "EMS Почта России" даже породило целое общественное движение. За три месяца членами неформального объединения "За надежную почту России" стали несколько тысяч человек. Каждому посетителю сайта http://достало-емс.рф предлагается поставить подпись под "Предложением к Владимиру Путину", в котором, в частности, указано: "Серьезно пострадавших тысячи, незначительно пострадавших десятки тысяч, согласных, что это нужно менять, миллионы. Интернет кишит жалобами и бессильной злобой от того, что "EMS Почта России" и "Почта России" просто их игнорирует, уверовав в собственную неуязвимость, так как надзорные органы тоже не проявляют никакой активности. Нужна политическая воля наших лидеров, как последняя инстанция, способная хоть как-то повлиять на ситуацию..." Движение "За надежную почту России" добивается прокурорской проверки "EMS Почта России", полной смены ее руководства и приостановки деятельности компании "EMS Почта России" вплоть до окончательного устранения всех недостатков с полной компенсацией пострадавшим клиентам. Как видно, эти призывы начинают воплощаться в реальные действия".