Премьер-министр Михаил Фрадков 29 марта подписал постановление о снижении пошлин на автомобильные комплектующие для промышленной сборки. Об этом сообщают "Ведомости".

Сейчас пошлины на все автокомпоненты составляют 15-20% от их стоимости. По новому постановлению большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи). Понятие "промышленная сборка" должно включать в себя окраску и сборку кузова, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвесок, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера, а также контрольные испытания готовых автомобилей.

Порядок, в котором будет прописано понятие "промышленная сборка", и обязательства, которые должен будет брать на себя инвестор, пользующийся льготными ставками, уже находится на финальной стадии согласования между Минэкономразвития и Минпромэнерго. Документ может быть окончательно утвержден на следующей неделе, но дату подписания определить сложно.

В последнем варианте проекта порядка предполагается, что инвестор будет обязан сокращать список автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам, в течение 3,5 лет на 10%. Таких списков будет два: один - на первые 42 месяца, второй - на последующие 42 месяца. Аналитики предполагают, что постановление "включило зеленый свет" иностранным автопроизводителям для прихода в Россию. Так, Toyota и Nissan открыто заявляли, что их решение об организации производства в России будет зависеть от уровня пошлин на автокомпоненты. Выполнить требования по локализации будет несложно, сейчас главное для них - начать сборку в России.

Российские автопроизводители сдержанно комментировали подписанный документ. На калининградском заводе "Автотор", говорят, что постановление уравняет возможности предприятия и российских конкурентов. "Мы пользовались свободной экономической зоной Калининградской области и ввозили машинокомплекты беспошлинно, - говорит собеседник издания, - а теперь все производители иномарок поставлены в равные условия". В "Северсталь-Авто" говорят, что принятие этого постановления переломит существующий "тренд роста прямого импорта автомобилей" в пользу "создания новых производств" внутри страны.

Иностранные автопроизводители не скрывали своей радости. В представительстве Volkswagen в России уверены, что подписание этого постановления означает, что возможностей для организации производства в России у иностранных автоконцернов становится больше. "Нас радует, что обнуляются пошлины", - говорят в "Автофрамосе" (контролируется Renault) Ванесса Леви. "Считаем, что его принятие будет стимулировать развитие автопрома в России", - говорит представитель Ford. А в российском представительстве Toyota утверждают, что принятие решения об обнулении пошлин может положительно повлиять на решение вопроса об открытии российского представительства концерна.